Форум размышляющих, ищущих прямой путь к Богу.
 
ФорумЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Как следуем Корану и Сунне

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Как следуем Корану и Сунне   Ср Апр 08, 2009 9:11 am

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО СЛЕДОВАНИЯ КОРАНУ И СУННЕ

Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного! Би-сми-л-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим!

Существуют различные Джама'аты, между которыми и вероучение, и понимание дозволенного-запретного, и некоторые нравственные нормы находятся в явном противоречии. То, что одни из них считают дозволенным, по мнению других, является запретным. То что, по мнению одних, является сунной, другие считают нововведением.
Какая же группа находится на верном пути?

В хадисах приказано следовать вероучению Ахл-и сунна ва-ль-Джама'а (Людей Сунны и Согласия), любить праведных мусульман, дружить с ними и не отделяться от них.

Существуют Условия Следования Правильному Пути

Рассмотрим некоторые основные положения:

1- Прежде всего, необходимо помнить, что единственной Истинной религией является - Ислам. Сказано в священном Коране: "Иннеддийне инд Аллахи-ль-ислям…" - Пoиcтинe, peлигия пpeд Aллaxoм - иcлaм … (3: 19).
Сказано так же Посланником Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха):
"В Рай войдут только мусульмане" (Бухари, Муслим).

2- Быть в состоянии "Хубб-и филлях ва Бугъд-и филлях" - -Что означает: "Любить ради Аллаха и не любить (так же) ради Аллаха".

В переводах смысла следующих хадисов говорится:

"Три вещи укрепляют веру: Любить Аллаха и Его Посланника больше всего на свете. Любить мусульманина (даже того), который его не любит, ради довольства Аллаха. И не любить врагов Аллаха, ради Его же довольства" (Табарани).

"Кого человек любит в этом мире, с тем он окажется рядом после Судного Дня" (Бухари).
"Любить верующих ради Аллаха, и не любить врагов Аллаха, является основой веры" (Абу Дауд).

3- Следовать вероучению Ахл-и сунна ва-ль-Джама'а (или коротко "Ахл-и Сунна").
В полном названии общины, "Ахл-и сунна" означает - "Люди Сунны" или "Последователи Пути" Посланника (мир ему и благословение Аллаха), а "Джама'а" – подразумевает Последователей Пути его Сподвижников (Сахабов), так как было сказано Посланником (мир ему и благословение Аллаха):
"Моя умма (община) разделится на 73 группы. 72 из них попадут в Ад и лишь одна спасется. Это те, которые будут идти моим путем и путем моих сподвижников" (Тирмизи, Ибни Маджа).

Следовательно, недостаточно говорить: "Я следую только Корану и Сунне". Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал, что попадут в рай те, кто следует только его пути, а четко и недвусмысленно завещал нам следовать его пути и пути его сподвижников (сахабов). Вот этой важной особенности правильного следования многие в наше время не придают значения.

Отличительной чертой Людей Сунны и Согласия является уважение и любовь ко всем сподвижникам без исключения, а критерием правильного следования Исламу, является следование Пути Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и Пути его Сподвижников (да будет доволен ими Аллах).

Имам Раббани (да будет милостив к нему Аллах) пишет в своем "Мактубат"е:

"Если у кого-либо будут отступления от какого-либо основного положения вероучения, то невозможно будет после Судного Дня спастись от огня Ада. Если же человек правильно уверует во все положения веры, но в делах (в поклонениях, в избежании недозволенного) проявит слабость, то будет прощен после покаяния. Возможно, будет прощен и без покаяния. Если же будет помещен в Ад, то все же будет выведен оттуда (после очищения от грехов, и помещен в Рай). Самое главное – это исправление своего верования (акыды)." [Мактубат, т. 1/193].

4- Неуклонно следовать Сунне и держаться подальше от Нововведений (Бид'а).
По этому поводу Имам Раббани пишет: "Некоторые мусульмане, стремясь улучшить способы поклонений, думают тем самым укрепить религию. Появляются нововведения, от которых тускнеет блеск сунны. В свое оправдание они утверждают, что дополняют, подправляют религию, улучшают ее. Не ведают они (эти несчастные), что в религии "Ислам" нет недостатков, так как сказано в айате Корана: "…Ceгoдня Я зaвepшил для вac вaшy peлигию, и зaкoнчил для вac Moю милocть, и yдoвлeтвopилcя для вac иcлaмoм кaк peлигиeй…" (5: 3). Следовательно, добавлять к религии что-либо новое, - значит не верить этому айату – слову Аллаха". [Мактубат, т. 1/260].

5- Следовать Фетвам Одной из Богословско-Правовых Школ (мазхабов), это значит Правильно следовать Корану и Сунне.

Имам Ахмад ат-Тахтави в своих комментариях к "Дурр-уль-Мухтар" имама аль-Хаскафи (да будет милостив к ним Аллах) пишет: "…Существует настоятельная необходимость следовать фетвам ученых одного из 4-х религиозно-правовых школ (мазхабов) – Ханафи, Малики, Шафии, Ханбали. Кто не следует ни одному из этих мазхабов, отделяется от общины Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джама'а".

Имам Мухаммад аль-Хадими (да будет милостив к нему Аллах), пишет, что следование первоисточникам (Адилла-и Шарийа) дозволено лишь ученым самого высокого уровня - Муджтахидам. А доказательствами для мукаллидов, последователей одного из четырех мазхабов, являются богословско-правовые решения ученых его школы. [Барика…].

6- Следовать Религии необходимо лишь Путем Получения и Передачи Знаний (Накл).
Ученые Ислама единодушны в том, что чьи-либо выводы, не соответствующие выводам (фетвам) из сборников по фикху, не являются верными. Следовать им - не дозволено. Не может кто-либо являться ученым, если не получил образования по соответствующим наукам, и не достиг в их изучении необходимого уровня.
Толкования по своему разумению айатов Корана и высказываний Посланника Аллаха (мир ему и благословение) подобным человеком, не могут являться наукой, и алимом (ученым) он называться не может. В подобных случаях не берутся во внимание ни отточенный слог претендента, ни ораторские способности, ни другие, весьма привлекательные в обычных условиях, качества.

Вдохновенное выражение собственных взглядов, никак не может считаться наукой. Никак!

Наукой могут считаться лишь те выводы, которые были сделаны после Получения Соответствующих Знаний, и Достижения в Изучении их Достаточно Высокого Уровня.

Хазрат Али б. Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) однажды сказал: "Если бы религию можно было бы трактовать по собственному взгляду, по собственному разумению, то я при омовении протирал бы специальную обувь (хуффайн, мест) не сверху, а снизу". (Абу Дауд).

Вывод: Не может быть критерием то, что нам нравится, и мы восхваляем какие-нибудь личности, какие-либо книги, джама'аты, группировки. То есть, они не будут хорошими оттого, что мы их хвалим, и не станут плохими потому, что мы их ругаем. Здесь не имеет значения ни имя человека, ни название книги или группировки.

Существуют тысячи книг, написанные выдающимися муджтахидами после тщательного исследования Корана Сунны и согласованного мнения Сподвижников (Сахабов). Книги эти, охватывающие все разделы вероучения и религиозного права, были не менее тщательно изучены сотнями тысяч знаменитых ученых, систематизированы и, с соответствующими комментариями, переданы следующим поколениям. Вот эти исследования и являются мерилом, на основании которых можно провести сравнительный анализ! Имея на руках подобные книги, мы обретаем и знания, и спокойствие.

Хазрат Имам Раббани (да будет милостив к нему Аллах) учит нас, как отличать чьи-либо досужие мысли от научных исследований:

"Верен ли чей-либо вывод, или нет, можно узнать от соответствия данного заключения сообщениям ученых Ахл-и Сунна, так как любые доводы, не соответствующие сообщениям этих ученых, не имеют никакой цены, и являются неверными. Ведь каждый сбившийся с пути считает, что он следует Корану и Сунне, и свои толкования выдает за науку. Не ведает он, что своим коротким умом и недалеким кругозором придает этим первоисточникам неверный смысл. В результате (несчастный претендент на звание ученого), сбивается с верного пути, ввергая себя (и своих последователей) в беду. Выводы ученых Ахл-и Сунна - верны, а все, что не соответствует им, - не верно". [Мактубат, т. 1/286].

Следовательно, критерием верных выводов является их соответствие фетвам ученых Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джама'а.

Ученые передают, что Всевышний Аллах дал слово помочь обрести Верный Путь тем Своим рабам, которые будут стремиться правильно понять Ислам. И Аллах, хвала Ему Всевышнему, не откажется от Своего обещания! Поэтому, каждому надо обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху со следующей просьбой:

"О, Аллах! Я верю в Тебя. Я люблю Тебя и Твоих посланников. Очень хочу получить правильные знания по Исламу. Молю Тебя: Помоги мне обрести эти знания! Убереги меня от неверных шагов на этом Пути".

Создатель миров откликнется на мольбу Своего раба и укажет Верный Путь. Рабу же необходимо отбросить всякие сомнения в то, что Всевышний Аллаха защитит его, так как сказано в Коране:

"A тex, кoтopыe ycepдcтвoвaли зa Hac, - Mы пoвeдeм иx пo Haшим пyтям…" (29: 69).
"… Aллax избиpaeт к Ceбe, кoгo пoжeлaeт, и вeдeт к Ceбe, ктo oбpaщaeтcя" (42: 13).
"… нe нapyшaeт Aллax oбeщaния!" (39: 20).

И в наше время, когда умма (община мусульман) разделилась на многочисленные группировки, ни один представитель ни одной из них не может полностью быть уверен, что он твердо стоит на том самом Единственном Пути спасения. Ввиду этого, каждый должен опасаться своего положения и не отказываться от подобной мольбы.
Ведь вреда от такой мольбы не будет никакой. Разве Милостивый, Милосердный Аллах откажется от Своего обещания?
Всем нам необходимо молить Его, Всевышнего и такими словами: "О, Аллах! Помоги мне возлюбить тех и быть вместе с теми, кто стоит на Верном Пути, кто числится в рядах возлюбленных Тобой рабов".

Если на этот момент человек был на верном пути, то от мольбы, естественно, никакого вреда не будет. Если же он ошибался с выбором, то искренняя мольба к Всевышнему Аллаху поможет ему обрести Истину, а значит и спастись. От подобной мольбы ни в коем случае не надо отказываться.

Альхамду-лиль-Лахи Рабби-ль-алемиин!
Ва-с-саляту ва-с-саляму аляа саййидина Мухаммадин
ва аляа алихи ва сахбихи эджмаин!

Абу Асад аль-Ханафи - "Люди Сунны и Согласия – Кто Они".
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1050
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 824
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Как следуем Корану и Сунне   Чт Апр 09, 2009 11:08 am

Арслан пишет:


Если на этот момент человек был на верном пути, то от мольбы, естественно, никакого вреда не будет. Если же он ошибался с выбором, то искренняя мольба к Всевышнему Аллаху поможет ему обрести Истину, а значит и спастись. От подобной мольбы ни в коем случае не надо отказываться.

Альхамду-лиль-Лахи Рабби-ль-алемиин!
Ва-с-саляту ва-с-саляму аляа саййидина Мухаммадин
ва аляа алихи ва сахбихи эджмаин!

Абу Асад аль-Ханафи - "Люди Сунны и Согласия – Кто Они".
Асаляму Алейкум!
Если мусульманин сбит Аллахом не поможет его искренее дуа, и Аллах его не услышит, по тому что Аллах не ведет человека по прямому пути который нечестив,
Аллах может услышать того кто слышит Его, и выполняет Его ограничения, и наставления.

Мусульманину в разрешеном Аллахом пути, есть направление которое, позволит человеку стать человеком рая, и в направление которое приведет в ад.
Мусульманину не предписано кормить бедняка, его он может не кормить,
непредписано Аллахом также приютить сироту, или отпустить раба, простить убийцу, или врага, ответить на зло добром, иначе говоря мусульманин может оставаться не жалеющим, не прощающим, не милосердным, но тогда Аллах не поведет такого по Своему пути, а сбьет его, так что мусульманин будет верить что именно он попадет в рай но там ему не найдеться место.
Стремящийся, или усердствуйщий делать то что лучше для Аллаха может стать избранником для рая.


90: 10. и повели его на две высоты?
11. А он не устремился по крутизне!
12. И что даст тебе знать, что такое крутизна?
13. Отпустит раба
14. или накормит в день голода
15. сироту из родственников
16. или бедняка оскудевшего!
17. Потом будет он из тех, что уверовали и заповедуют терпение и заповедуют милосердие.


Взгляни сначало путь по крутизне который не предписан нам мусульманам, он только лучший пред Аллахом, а те кто не устремился по крутизне не накормил бедняка сироту и раба не отпустил, они не не сделали харама, но пред Аллахом они не делающие по своей воли добро, Аллах их не принуждает, и они не хотят это делать по своей воли, такие могут оказаться среди огня, потомучто Аллаху не нужны люди с жестокими жадными и не добрыми серцами.

Вывод прямой путь это тот который ведет к справедливости миру добру милосердию терпению, не выполение которых не приведет к преступанию законов Аллаха, и не несет греха, но и не принесет добра, того добра которое позволит человеку очиститься пред Аллахом. путь стремящихся делать все так как можно лучше пред Аллахом,
это путь усердия (джахада) а усердствующий на пути(Муджахид)
накомить бедняка мусульманин не обязан а усердствующий накормит.
приютить сироту мусульманин не обязан а усердствующий приютит
оказать помощь брату в беде мусульманин не обязан а усердствующий оказажит помощь.
простить врага, ответить добром на зло, отпустить раба, проявить терпение когда наносят вред мусульманин не обязан а усердствующий делает для себя это обязательным, у такого могут быть услышана мольба и дела его могут быть в порядке как в этом мире так и будущем.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Re: Как следуем Корану и Сунне   Чт Апр 09, 2009 9:37 pm

artem пишет:
Арслан пишет:


Если на этот момент человек был на верном пути, то от мольбы, естественно, никакого вреда не будет. Если же он ошибался с выбором, то искренняя мольба к Всевышнему Аллаху поможет ему обрести Истину, а значит и спастись. От подобной мольбы ни в коем случае не надо отказываться.

Альхамду-лиль-Лахи Рабби-ль-алемиин!
Ва-с-саляту ва-с-саляму аляа саййидина Мухаммадин
ва аляа алихи ва сахбихи эджмаин!

Абу Асад аль-Ханафи - "Люди Сунны и Согласия – Кто Они".

Асаляму Алейкум!
Если мусульманин сбит Аллахом не поможет его искренее дуа, и Аллах его не услышит, по тому что Аллах не ведет человека по прямому пути который нечестив,....................
.............
..............


Ва алейкумуссаляму ва рахматуллахи!
Артем, вчитайтесь пож. внимательнее в ваши первые две строки.
Противоречие чувствуете?

То вы пишете, что мусульманин сбит Аллахом (аузубиллях) и его искреннее дуа ему не поможет. То вы пишете, Что Аллах не ведет человека по прямому пути, так как он нечестив.

За что же тогда раб Аллаха будет отвечать перед Ним в Явму-ль-Кыйам. Он же ведь тогда скажет: О, Всевышний Аллах, Ты Сам меня сбил, Ты сделал меня нечестивым, а когда я обратился к Тебе с искренней мольбой, Ты же еще и не принял мою мольбу. Так за чтоже Ты с меня будешь спрашивать?

По-вашим словам получается, что вы, на мой взгляд, не понимаете замысел Аллаха субхана ва тааля в отношении Своих рабов.
Аллах, хвала Ему Всевышнему, чист от того, что вы ему приписываете.

А теперь, попробуйте решить эту задачу (объяснить мне) со второго захода.
Вопрос: В чем есть замысел Аллаха в отношении Его рабов? Если можно, то коротко.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1050
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 824
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Как следуем Корану и Сунне   Пт Апр 10, 2009 11:01 am

Арслан пишет:


Ва алейкумуссаляму ва рахматуллахи!
Артем, вчитайтесь пож. внимательнее в ваши первые две строки.
Противоречие чувствуете?

То вы пишете, что мусульманин сбит Аллахом (аузубиллях) и его искреннее дуа ему не поможет. То вы пишете, Что Аллах не ведет человека по прямому пути, так как он нечестив.

За что же тогда раб Аллаха будет отвечать перед Ним в Явму-ль-Кыйам. Он же ведь тогда скажет: О, Всевышний Аллах, Ты Сам меня сбил, Ты сделал меня нечестивым, а когда я обратился к Тебе с искренней мольбой, Ты же еще и не принял мою мольбу. Так за чтоже Ты с меня будешь спрашивать?

По-вашим словам получается, что вы, на мой взгляд, не понимаете замысел Аллаха субхана ва тааля в отношении Своих рабов.
Аллах, хвала Ему Всевышнему, чист от того, что вы ему приписываете.

А теперь, попробуйте решить эту задачу (объяснить мне) со второго захода.
Вопрос: В чем есть замысел Аллаха в отношении Его рабов? Если можно, то коротко.
Асаляму Алейкум!
Во первых я не приписываю Аллаху что то, если заметили я всегда говорю может быть, а это значит я не утверждаю, как не может утверждать не один человек.
второе: человек который выберает как путь нечестие, он выбирает по своей воле и за это будет отвечать пред Аллахом. а сбивает Аллах его тем что он будучи нечестивым ищет путь к Аллаху и находит подобие Его пути и успакаеваеться, думая что он будет спасен в судный день, в этом и есть смысл сбивания Аллахом, я так думаю.
Тот кто отвернулся от нечестия, и стал добрым прощающим у него есть шанс выйти на прямой путь Аллаха.
Аллах сбивает с пути и не выводит на прямой путь нечестивцев злодеев, мерзких и жестоких людей.
а те кто отвернуться от этого и покаялся и уладил у него может быть есть надежда на милость Всевышнего.
2: 225. Аллах не взыскивает с вас за пустословие в ваших клятвах, но взыскивает за то, что приобрели ваши сердца.

и ответ на ваш вопрос
Аллах создал первого человека не для забавы, существо имеющий свободный выбор в отличие подневольных существ которые выполняют волю Всевышнего безропотно, должно делать то что приказал Аллах по своей воле,
Но среди таких свободных оказалось много преступающих, и чтобы очистить одних от других Создатель по моему мнению создал временный мир для испытания, что бы потом Его избранники жили вечном не тленном мире.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Re: Как следуем Корану и Сунне   Ср Апр 15, 2009 1:20 pm

artem пишет:
Арслан пишет:


Ва алейкумуссаляму ва рахматуллахи!
Артем, вчитайтесь пож. внимательнее в ваши первые две строки.
Противоречие чувствуете?

То вы пишете, что мусульманин сбит Аллахом (аузубиллях) и его искреннее дуа ему не поможет. То вы пишете, Что Аллах не ведет человека по прямому пути, так как он нечестив.

За что же тогда раб Аллаха будет отвечать перед Ним в Явму-ль-Кыйам. Он же ведь тогда скажет: О, Всевышний Аллах, Ты Сам меня сбил, Ты сделал меня нечестивым, а когда я обратился к Тебе с искренней мольбой, Ты же еще и не принял мою мольбу. Так за чтоже Ты с меня будешь спрашивать?

По-вашим словам получается, что вы, на мой взгляд, не понимаете замысел Аллаха субхана ва тааля в отношении Своих рабов.
Аллах, хвала Ему Всевышнему, чист от того, что вы ему приписываете.

А теперь, попробуйте решить эту задачу (объяснить мне) со второго захода.
Вопрос: В чем есть замысел Аллаха в отношении Его рабов? Если можно, то коротко.

Асаляму Алейкум!
Во первых я не приписываю Аллаху что то, если заметили я всегда говорю может быть, а это значит я не утверждаю, как не может утверждать ни один человек.......
.................
.....
и ответ на ваш вопрос
Аллах создал первого человека не для забавы, существо имеющий свободный выбор в отличие подневольных существ ..........

Ас-саляму алейкум!

Вот именно Артем! Вот именно!!! ВНАЧАЛЕ дается ПРАВО ВЫБОРА!!!
Вначале Всевышний Аллах указывает Верный Путь Своему рабу через Свое Послание, через Пророков. Он, хвала Ему Всевышнему, предостерегает Своего раба от следования другим "богам" (тагутам). следования своим страстям, следования пути шайтана. Тщательно разъяснив Своему рабу две противоположные пути (Ад и Рай), Он дает ему ПРАВО ВЫБОРА!

Чувствуете последовательность?
1) Вначале Аллах дает право выбора
2) Мусульманин, используя это право, выбирает тот или иной путь, какой ему кажется единственно верным. Но зная, что он слаб в знаниях, -
3) - он делает ДУА - молит Всевышнего Аллаха направить его на верный путь.
Естественно, во многих аятах говорится о том, что Аллах принимает дуа Своего раба.

О тех же кто не последовал в самом начале пути, указанном в Коране и Сунне, возомнил себя знающим все и вся - и не принял веру - о них здесь вообщее не идет речь.

Речь в помещенной наверху статье идет о тех, кто по своему незнанию выбрал (или мог выбрать) неверный путь следования Корану и Сунне. Необходимо делать дуа всем последователям Корана и Сунны, хотя каждый из нас считает, что он приложил все свои усилия (если приложил) в выборе верного пути. Если же он выбрал верный путь, то Аллах субхана ва тааля укрепит на этом пути, если же раб ошибся в выборе, то Аллах направит его на истину.

Если же он - раб Аллаха - слишком самоуверен, считатет что он несомненно на верном пути, и что нет необходимости в мольбе, он оказывается в числе нечестивых рабов. Вот таких Аллах и может сбить за его неблагодарность.

То есть, Аллах субхана ва тааля не начинает в отношении Своего раба с того, что сразу его сбивает, и вот он теперь всю жизнь будет ходить "сбитым" и никакое его дуа не будет принято. Аллах чист от такого недостатка! Он Рахман и Рахим! И он принимает дуа у любого Своего раба, который Его искренне просит о помощи. Искренне!!! Что касается Дуа - то и здесь есть особые условия принятия или непринятия, так же как и в любом другом поклонении. Но это уже другая тема.

Ас-саляму алейкум!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Re: Как следуем Корану и Сунне   Ср Апр 15, 2009 1:37 pm

ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПИСАНИЯМ КОРАНА И СУННЫ

Чтобы правильно следовать Шариату, необходимо последовательное изучение и выполнение следующих положений:

1) Уверовать в соответствии с Вероучением Суннитов (Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джама’а).
2) Избегать Недозволенное (Харам), предварительно изучив этот раздел.
3) Строго исполнять Обязательные Предписания (Фард) и Близкие к Обязательному (Ваджиб).
4) Остерегаться весьма Нежелательных действий (Макрух).
5) Приучить себя к исполнению Весьма Желательных действий (Сунна).
6) Исполнять Рекомендуемое (действия по Сунне следующего уровня) и Дополнительное (Навафиль).

Не принесут никакую пользу в Судный День любые непоследовательные стремления. Например: Совершенно пустым делом будет заниматься тот, кто тщательно избегая возможных грехов, не примет веру в соответствии с Предписанием Корана и Сунны. И далее, даже если Вера человека соответствует Вероучению Суннитов, и он стремится избегать Харам (недозволенное) и щепетильно исполняет Сунну, но, при этом не выполняет Обязательные Предписания (Ежедневная Молитва, Пост в месяц Рамадан, Закят и Хадж при наличии соответствующего достатка), - от вышеуказанных действий пользы будет мало.

В книге "Футуху-ль-Гайб", и в комментариях к этой книге Абд-ул-Хака ад-Дэхлеви, (958-1052/1551-1642) приведен хадис, переданный Али бин Аби Талибом (стал шехидом в 40-ом году Хиджры), да будет доволен им Аллах:

"Мусульманин, совершающий дополнительные молитвы, но не исполнивший перед этим обязательные, похож на беременную женщину, потерявшую ребенка перед самыми родами. Нельзя ее назвать ни беременной, ни матерью, так как ребенка нет. У людей, не исполняющих обязательные молитвы, Аллах не примет дополнительных".

Абд-ул-Хак ад-Дэхлеви (да будет милостив к нему Аллах), являющийся известным ученым - хадисоведом, в комментариях к вышеназванной книге, пишет: "Из данного хадиса становится совершенно ясно, что пустым делом занимаются те люди, которые настойчиво исполняют различные вспомогательные поклонения, не исполняя при этом Обязательную ежедневную пятикратную молитву, предписанную Всевышним Аллахом …".

По сообщениям ученых, не исполнение Сунны по уважительной причине, не является грехом.
Различные виды шариатских предписаний в соответствии со степенью их важности ученые Ислама обозначают определенными терминами.

Например, ученые мазхаба Ханафи используют в книгах по Фикху термины:
Фард, Ваджиб, Сунна, Мустахаб, Мубах, Макрух, Муфсид, Харам.

Эти Предписания и Запреты называются "Таклиф", а тех, кто обязан их выполнять, называют "Мукялляф". Действия по Исполнению Строго Необходимых (Фард), Весьма Желательных (Сунна) и Рекомендованных (Мустахаб) Предписаний Совершеннолетними Дееспособными мусульманами обозначаются термином "Аф'ааль-уль-Мукялляфин".
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Re: Как следуем Корану и Сунне   Ср Апр 15, 2009 1:41 pm

"Аф'ааль-уль-Мукялляфин" (Действия мусульман) подразделены на восемь видов:

1. Фард: Обязательные, Строго Предписанные обязанности. Фард делится на два вида:
а) Фард-ы айн – этот вид фарда Предписано исполнять каждому мусульманину индивидуально (например, пятикратная молитва, пост).
б) Фард-ы кифайа – этот вид фарда достаточно исполнять некоторым мусульманам. Тогда, остальные освобождаются от ответственности за невыполнение этой строго предписанной обязанности. Например, исполнение "джаназа намаз"- молитва при погребении, или ответ на приветствие. Если же никто не исполняет этот вид Предписаний, то ответственными становятся все мусульмане, извещенные об этом.

2. Ваджиб - обязанности, очень близкие к Строго Предписанным (например, молитва "Витр" и "Праздничная молитва").

3. Сунна – Здесь - действия, которые выполнял Пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Эта сунна имеет два вида:
а) Действия, которые Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) выполнял постоянно. Пропускал в крайне редких случаях. Например: "сунна" утренней, первая и вторая "сунна" полуденной, "сунна" вечерней и вторая "сунна" ночной молитв.
б) Действия, которые Пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда пропускал. Например "сунна" послеполуденной молитвы и первая "сунна" ночной молитвы.

4. Мустахаб - действия, которые иногда совершал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Например, раздача милостыни (кроме Закята) или дополнительный пост.

5. Мубах - действия, за исполнение которых нет саваба (благости Аллаха), а за неисполнение нет греха. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить.

6. Макрух - нежелательные действия, уменьшающие благость Аллаха (например, смотреть по сторонам при чтении молитвы). Макрух имеет две степени:
а) «Карахат-и Тахримиййа» (Тахриман Макрух) - Весьма Нежелательное Действие, близкое к запрету (хараму). К примеру, пропускать исполнение «Ваджибов». Совершивший такой макрух, получит грех, а избежавший его, будет вознагражден.
б) «Карахат-и Танзихиййа» (Танзихан Макрух) - Действия Нежелательные. К примеру, неисполнение сунны и мустахаба – нежелательно. Наказаний за совершение этих нежелательных действий нет, но за исполнение сунны и мустахаба мусульмане получают благость Всевышнего Аллаха.

7. Муфсид - действия, нарушающие уже начатое поклонение; такие действия как смех при исполнении молитвы, прием пищи во время поста.

8. Харам - строго запрещенные действия (например: убийство; воровство; употребление алкогольных напитков, свинины; непокорность родителям).

Совершающих Харам (Недозволенное), ожидает наказание и в этой жизни (шариатский суд), и в жизни потусторонней (мучения в Аду). Кто будет избегать Харама из-за страха наказания, получит благость Всевышнего Аллаха. Если же кто-либо осознанно отрицает установленное шариатом Недозволенность (Харам) чего-либо, и говорит, что это Дозволено (Халяль), тот автоматически становится неверующим. Такому человеку вновь надо принимать Ислам, дабы спастись от огня Ада.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Re: Как следуем Корану и Сунне   Ср Апр 15, 2009 1:47 pm

ВИДЫ ШАРИАТСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ

Предписания Ислама состоят из трех частей:

1) Вера (Иман). Человек, усвоивший вероучение Ислама, обретает настоящую духовную основу – Веру в Единого Создателя. Душа его очищается от ложных, надуманных ценностей, и становятся ясными извечные вопросы: Кто он? Откуда он? Куда он идет?

2) Деяния (Амаль). Образ жизни, действия человека при выполнении Предписаний, делятся на две части:
а) Исполнение обязанностей перед Аллахом (Велик Он и Славен).
б) Исполнение Предписаний, определяющих правила взаимоотношений с другими людьми.

3) Этические нормы (Ахляк) - Предписания, регулирующие нравственные нормы мусульманина.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ (ФАРДЫ)

33 ФАРДА – (33 Основных Предписания)
Как уже было сказано, для правильного следования Предписаниям Корана и Сунны, необходимо вслед за отказом от исполнения Недозволенного (Харама), строго исполнять Обязательные Предписания (Фард) и Близкие к Обязательному (Ваджиб). В связи с этим человеку, вставшему на путь Ислама, необходимо сразу же приступить к изучению Тридцати Двух предварительных предписаний, указанных в Коране и Сунне. Без тщательного изучения этих вопросов, невозможно укрепить свою веру в Единого Создателя и правильно исполнять поклонения Всевышнему Аллаху. Например, если человек не признает обязательность всех пяти условий Ислама, или не примет какое-либо одно из шести условий Веры, то он не может считаться мусульманином.

Тридцать три Фарда основных поклонений распределены следующим образом:

Условий Веры - 6.
Условий Ислама (Столпов) - 5.
Условий при чтении молитвы - 12.
Условий малого омовения (абдест; вуду) - 4.
Условий полного омовения (гусул) - 3.
Условий очищения песком, чистой землей (Тайаммум) - 3. (Всего - 33 фарда).

В том числе:

УСЛОВИЯ ВЕРЫ
1 – Вера в существование Аллаха и в то, что Он Един.
2 – Вера в Его ангелов.
3 – Вера в Его Книги (Ниспосланные Им Первоначально, а не в Искаженные впоследствии людьми).
4 – Вера в Его Пророков (Во всех, начиная от Адама, мир ему).
5 – Вера в Предопределение. В то, что и добро и зло от Аллаха.
6 – Вера в Судный День.

СТОЛПЫ ИСЛАМА
1 – Свидетельство, что нет божества кроме Всевышнего Аллаха и Мухаммад Его посланник.
2 – Чтение Ежедневной Пятикратной Молитвы.
3 – Уплата Закята (налога в пользу нуждающихся).
4 – Пост в месяц Рамадан.
5 – Совершение Хаджа (Паломничество в Мекку).

УСЛОВИЯ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ (ВУДУ; АБДЕСТ)
1 – Мытье лица.
2 – Мытье рук, включая локти.
3 – Протирание четвертой части головы мокрой ладонью.
4 – Мытье ступней ног, включая щиколотки.

УСЛОВИЯ ПОЛНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСУЛЬ)
1 – Мытье полости рта. 2 – Очищение носовой полости, путем втягивания воды при вдохе носом. 3 – Мытье всех частей тела.

ПРЕДПИСАНИЯ ПРИ ОЧИЩЕНИИ ЧИСТЫМ ПЕСКОМ ИЛИ ЗЕМЛЕЙ ПРИ ОТСУТСТВИИ ВОДЫ (ТАЙАММУМ)
1 – Принятие намерения. 2 – Протирание лица после двух ударов ладонями по песку.
3 – Протирание рук после двух ударов ладонями по песку.

УСЛОВИЯ МОЛИТВЫ (САЛЯТ; НАМАЗ):

Предварительные:
1 - Предварительное очищение (Тахарат).
2 – Омовение (Вуду; Гусуль).
3 - Укрывание тела (Сетр-и Аврат).
4 - Обращение к Кибле (Истыкбаль-и Кыбла).
5 – Время (Вакыт).
6 – Намерение (Ниййа).

При чтении молитвы:
1 – Вступительный такбир (Такбират-уль-Тахрима);
2 – Стояние в молитве (Кыйам);
3 – Чтение Корана (Кираат);
4 – Поясной Поклон (Рукуу);
5 – Земной поклон (Суджуд);
6 – Сидение в конце молитвы (аль-Ку’уд-иль-ахир).
Итого = 33 Фарда
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Как следуем Корану и Сунне   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Как следуем Корану и Сунне
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: В поисках истинного ислама-
Перейти: