Форум размышляющих, ищущих прямой путь к Богу.
 
ФорумЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 ИСЛАМСКИЕ НАУКИ (УЛУМ-И ИСЛАМИЙА)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: ИСЛАМСКИЕ НАУКИ (УЛУМ-И ИСЛАМИЙА)   Пт Апр 17, 2009 9:08 am

III. ИСЛАМСКИЕ НАУКИ (УЛУМ-И ИСЛАМИЙА)
(Из посланий Саййида Абд-уль-Хакима аль-Арваси.)

Два раздела Исламских Наук

Необходимые для мусульман науки, называемые "Улум-и Исламийа" имеют два раздела:

1. "УЛУМ-И АКЛИЙЙА" – Общественные и Естественные науки.
2. "УЛУМ-И НАКЛИЙЙА" – Религиозные науки.

1. "Улум-и Аклиййа" - Общественные и Естественные науки.
Изучение этих не религиозных наук в разряде Фард-ы кифайа (то есть при условии выполнения этого предписания частью мусульман, остальные освобождаются от этой обязанности). Тогда как приобретение необходимых религиозных знаний, предписано в обязательном порядке для каждого мусульманина (в разряде Фард-ы айн).

Предписания, относящиеся к Улум-и Аклиййа, и исполняемые частью мусульман, могут в ходе научного прогресса, изменяться. Учиться этим наукам можно где угодно и у кого угодно. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), предписывал нам за знаниями идти хоть в Китай.

В религиозных же науках изменений быть не может. Добавлять, или менять смысл Предписаний Священного Корана и Сунны нельзя ни в коем случае. Любые реформаторские идеи, искажающие смысл Предписаний Всевышнего Аллаха и Сунны Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), являются НЕДОЗВОЛЕННЫМИ НОВШЕСТВАМИ - БИДА' – и ведут к разрушению Истинной Веры.

2. "Улум-и Наклиййа" - Религиозные науки.
Эти науки можно и нужно изучать только по книгам ученых Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джама'а. Как было сказано выше, эти знания ученые (основатели мазхабов) черпали из 4-х источников: Священный Коран, хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Иджма - (согласованное решение по вопросам вероучения и права первых 3-х поколений ученых Ислама) и аль-Кыйас – решение, принимаемое муджтахидом, методом суждения по аналогии.
Религиозные знания состоят из 8 основных разделов:

1. Ильм-и тaфсир – Наука толкования Корана. Ученых этой науки называют МУФAССИР.
2. Ильм-и усул-и хадис – Наука, изучающая разновидности хадисов и способы их отбора.
3. Ильм-и хадис – Наука о методах изучения хадисов учеными - МУУХАДДИСами, тщательный отбор сообщений и изучение слов и привычек Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
4. Ильм-и усули калам – Наука о способах извлечения знаний по основам богословия из айатов Корана и хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
5. Ильм-и калам – Наука, разъясняющая суть Единобожия, и связанные с этим шесть условий веры. Эти условия мусульманину необходимо не только произнести устно, но и воспринять сердцем. Ученые - МУТАКАЛЛИМИНЫ.
6. Ильм-и усули фикх – Наука, разъясняющая способы извлечения знаний из Корана и Сунны по основам религиозного права.
7. Ильм-и фикх – Наука, разъясняющая мусульманам способы исполнения поклонений телом. Разновидностей телесных поклонений всего восемь (8). По существу, они делятся на 3 основные группы: Предписанные поклонения, Запрещенные и Исполняемые по Желанию. Ученых называют ФАКИХ; ФУКАХА.
8. Ильм-и тасаввуф. По-другому эту науку еще называют Ильм-и ахляк, Ильм-и ихлас. Знатоки этой науки - МУТАСАВВУФЫ. С помощью этой науки, избранные Всевышним Аллахом богобоязненные люди, обретают духовную силу Священного Корана. Мусульмане, достигшие уровня ат-Тасаввуф, исполняют все поклонения с любовью. Величие Аллаха они видят во всем, на что бы ни посмотрели, о чем бы ни подумали. Духовное возвышение достигается ими путем строгого следования указаниям Всевышнего Аллаха. Каждый свой шаг эти люди соизмеряют с Предписаниями Священного Корана и с Сунной Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Их высокая степень осмотрительности позволяет им избегать и Запретное, и Сомнительное. Это состояние, называемое ВАРА', вместе с преданием себя божественной воле (ТАВАККУЛЬ) и терпеливым перенесением страданий (САБР), дает им надежду на получение высшей благости Аллаха.

Из 8-ми основных разделов религиозных наук, перечисленных выше, обычным мусульманам необходимо изучение 3-х. Это ильм-и калам, ильм-и фикх и ильм-и тасаввуф. Обучение этим наукам в меру необходимости, обязательно – Фард-ы айн. Не заниматься вовсе этими науками, не обучать им своих детей – большой грех. Те же, кто отрицает эти науки, теряют веру и становятся кяфирами. Об этом пишут в своих книгах Мухаммад аль-Багдади, Абд-ул-Гани ан-Наблуси, Ибн Абидин и другие ученые Сунниты.

Более подробное изучение этих 3-х разделов, а также изучение остальных 5-ти - весьма желательно – Фард-ы кифайа. Для изучения всех, перечисленных выше разделов, необходимо знание еще 12-ти других наук, относящихся к арабскому языку: 1. Сарф 2. Иштикак 3. Нахв 4. Китабат 5. Иштикак-и кабир 6. Лугат 7. Матн-и лугат 8. Байан 9. Ма'ани 10. Бади 11. Балагат 12. Инша. Об этом пишется в книге "Барика…" имама аль-Хадими (ум. в 1176/1762г).

Таким образом, Общее число основных наук в Исламе достигает 20-ти!

Отсюда следует вывод: чтобы стать ученым Ислама самого высокого уровня, нужно до тонкости изучить 8 + 12 = 20 главных религиозных наук – УЛУМ-И НАКЛИЙЙА. Кроме того необходимо знать иджтихады выдающихся Имамов (основателей четырех мазхабов Суннитов) и иметь широкое современное образование, чтобы разбираться в общественных и естественных науках – УЛУМ-И АКЛИЙЙА.

Имам Ибн-уль-Бэззаз (Мухаммад б. Мухаммад аль-Кэрдэри, ум. в 827/1424) в книге "Фатава-и Бэззазиййа" пишет:

"После того, как мусульманин выучит наизусть некоторую часть из Священного Корана, необходимую для совершения молитв, ему нужно сразу же приступить к изучению фикха. Так как изучение Фикха относится к разряду Обязательных Предписаний для каждого мусульманина – Фард-ы айн, а знание всего Священного Корана наизусть в разряде - Фард-ы кифаййа. То есть, если это Предписание исполняет часть мусульман, то остальные мусульмане освобождаются от обязательного его исполнения.

Имам Мухаммад аш-Шэйбани (135/752-189/805) писал, что мусульманину необходимо стремление к познанию порядка двухсот тысяч (!) решений по фикху, разъясняющих Халял (дозволенное) и Харам (запрещенное в Исламе). Таким образом, после исполнения фардов, получение знаний по фикху – главная обязанность мусульманина".

В сборниках Бухари, Муслима и Тирмизи приводится хадис: "Если Аллах пожелает проявить благосклонность к кому-либо из своих рабов, то позволит ему стать факихом в религии (знатоком религиозно-правовых предписаний).

В книге "аль-Хадика…" Абд-ул-Гани ан-Наблуси (1050/1640-1143/1731) говорится:
"Мусульманам, не являющимися специалистами по богословию, предписано изучение науки Ильм-и калам только в определенных пределах. То есть, нужно знать основы Вероучения, разъясненные в книгах Приверженцев Сунны, и уметь разъяснить условия Веры сбившимся с Истинного Пути и неверным.

Знание науки Ильм-и калам в этих пределах для мусульман предписано обязательно – фард-ы айн. Изучение богословия сверх минимальных пределов могут позволить себе только ученые, имеющие достаточно высокий уровень, занимающиеся науками ради Аллаха и для помощи другим мусульманам. Остальным же людям, не имеющим обширных знаний по фикху и тасаввуфу, заниматься вопросами богословия - Ильм-и калам - очень и очень опасно. Существует большая вероятность запутаться в дебрях этой сложнейшей науки и сбиться с Пути. Да защитит нас Аллах от такого большого несчастья! Имам Абу Йусуф (113/731-182/798), да будет милостив к нему Аллах, пишет: "Не должны быть имамами (при совместной молитве) люди, занимающиеся наукой Ильм-и калам". Имам аш-Шафи'и (150/767–204/820), да будет милостив к нему Аллах, сказал: "Сбиться с Истинного Пути, занимаясь богословием, - гораздо большее несчастье, чем совершить великий грех". Если это было так опасно во время имама аш-Шафи'и, то представьте себе, чем угрожает такое занятие в наше время. И вот еще что говорит имам аш-Шафи'и по этому поводу: "Если бы люди знали, насколько опасно заниматься наукой Ильм-и калам, без достаточного на то уровня образования, то от такого занятия бежали бы как от разъяренного льва".

(Из книги "Люди Сунны и Согласия - Кто Они" Абу Асада аль-Ханафи)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Re: ИСЛАМСКИЕ НАУКИ (УЛУМ-И ИСЛАМИЙА)   Пт Апр 17, 2009 9:17 am

продолжение

Наука ФИКХ состоит из четырех главных частей:

1-ая часть – 'ИБАДАТ (ПОКЛОНЕНИЯ АЛЛАХУ). Каждая из этих разделов имеет свои ответвления.
2-ая часть – МУНАКАХАТ. Эта часть науки, рассматривает вопросы женитьбы, развода, обеспечение средствами к существованию, и т.п.
3-тья часть – МУАМАЛЯТ. Эта часть фикха о торговле, найме, процентах, наследстве и о других взаимоотношениях между мусульманами.
4-ая часть – УКУБАТ (НАКАЗАНИЯ или ПОСЛЕДСТВИЯ). Укубат состоит из Пяти видов наказаний: Кисас, Сиркат, Зина, Казф, Риддат.

Каждому мусульманину Предписано в обязательном порядке изучение основных разделов 1-ой части Фикха – 'ИБАДАТ. И весьма желательно изучение 2-ой и 3-й частей. Отдельные, необходимые в жизни разделы этих частей необходимо изучить обязательно. Хадисы, приведенные у Бухари и Муслима на данную тему, говорят о том, что самыми лучшими мусульманами являются те, кто изучает ФИКХ и передает эти знания другим. Хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) свидетельствуют о том, что основатель первого мазхаба, из дошедших до нас 4-х школ Приверженцев Сунны, Имам А'зам Абу Ханифа стоит на самом высоком уровне муджтахидов.

О Джихаде

Мы видим, что подготовка к джихаду и сам джихад, являются поклонением Всевышнему Аллаху (см. Ибадат). Сказано в хадисе:
"Джихад – обязанность всех мусульман, мужчин и женщин";
"Уклоняющийся от джихада пусть не говорит, что он мусульманин".

Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сообщает нам о 2-х видах джихада, – словом и делом.

Джихад словом, это распространение истинных знаний по Исламу. В наше время эта форма джихада приобретает особое значение ввиду массированной атаки неверующих на устои Ислама через средства массовой информации. Чего только не придумывают противники Ислама, приклеивая различные ярлыки последователям исламской веры, а неосведомленные репортеры спешат тиражировать эти выдумки в средствах массовой информации.

Многие обыватели принимают эту информацию за чистую монету. Им недосуг изучение истинного положения дел. А напрасно! Чтобы уяснить себе, что настоящий Ислам ничего общего не имеет с понятиями "экстремизм", "возврат в средневековье" и т.п. нужно не так уж много времени. Для этого достаточно ознакомиться с некоторыми высказываниями ученых просвещенной Европы.

Вот к примеру высказывание историка О'Лири:
"История, однако, совершенно ясно доказывает, что легенда о фанатиках – мусульманах, которые ходят по миру и силой оружия обращают в Ислам порабощенные народы, - это один из самых фантастических и абсурдных мифов, который историки когда-либо рассказывали".
(Де Лейен О'Лири. "Ислам на распутье", Лондон, 1923, стр. 8).

Французский востоковед, историк Седиллот (1808-1875) считал своей обязанностью сказать следующее:
«Время между 9 и 13 веками было отмечено в Исламе быстрым развитием литературы. В результате активизации человеческой мысли был сделан огромный скачок в науке. В мире Ислама появилось очень много ценных изобретений и открытий. Это оказало большое влияние на Европу. Настолько большое, что мусульмане заслуженно могут называться нашими учителями!».
Эта истина долгое время умалчивалась.

Профессор Е.Ф. Готье (1864-1940) вторит ему:

«В начале Ренессанса, Европа, просыпающаяся от варварства, с благоговением взирала на блестящую культуру Ислама».

Джихад словом означает и противостояние искаженной информации об Исламе. Цель данного джихада - разъяснение основ Шариата, а также разъяснение того, что Всевышний Аллах через Священный Коран и Сунну Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), ниспослал для всего человечества высшие ценности и указал пути достижения этих благ. Джихад словом должен донести до людей осознание того, что спасутся от вечного огня Ада лишь те из людей, которые будут следовать указаниям Всевышнего Аллаха. Высказывания и действия отдельных мусульман или общин, сбившихся с Верного Пути, толкающих мусульман на противостояние всему и вся, не имеют ничего общего с предписаниями Милостивого, Милосердного Создателя и с Сунной Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Пожалуй, джихад в виде разъяснения сущности Ислама в наше время является одной из самых трудных, и наиболее необходимых форм. Это потому, что, несмотря на кажущееся обилие литературы по Исламу, на книжных полках чаще всего можно встретить брошюры, книги, сплошь напичканные реформаторскими идеями и измышлениями заблудших.

Особенная опасность заключается в том, что такие сведения даны вперемешку с настоящими знаниями, почерпнутыми из книг Приверженцев Сунны. Как правило, в выходных данных такой, с позволения сказать "литературы", отсутствует или имя автора, или не указаны источники, или нет имени переводчика. Встречаются и такие издания, где вообще отсутствуют выходные данные. Иногда такую литературу распространяют сами же мусульмане, не утруждая себя поиском достоверных знаний.

Но чаще всего распространение такой "литературы" - плод усиленной подрывной деятельности врагов Ислама, которые имеют для этого огромные средства и большой опыт. И, будьте уверены, они не дремлют в отличие от многих беспечных мусульман. Кстати, не надо забывать, что враги Ислама могут выглядеть и как шейхи, и как простые мусульмане, и как истинные сторонники мусульман. На самом деле эти люди стремятся или к власти, или к обеспеченной жизни. Они вербуют сторонников порою и среди людей светски образованных, но мало разбирающихся в религиозных вопросах.

Если человек прикладывает свои духовные, физические и материальные возможности для распространения веры в Единого Создателя, то этот человек совершает джихад. Вместе с остальными ежедневными поклонениями, которые мусульманин совершает по Предписанию Всевышнего Аллаха, джихад является для него отдельной обязанностью.

Каждый мусульманин обязан бороться с нововведениями в исламе и со всем тем, что ведет к падению нравов, к возврату веры в многобожие или к идолопоклонству.

Джихад совершается только лишь ради Аллаха субхана ва тааля. Постоянная цель джихада – распространение света Веры в Единого Создателя, защита обладателей такой веры и распространение знаний о Вере и среди тех, кто еще не встал на Истинный Путь, и среди тех, кто считает себя мусульманином, но не знает самых элементарных основ Веры.

Джихад делом - также и военные действия, имеющие целью спасение угнетенных людей от диктаторских режимов, и предоставление им возможности приобщения к основам Веры в Единого Создателя.

Такой джихад совершается не отдельными личностями или группировками, а только самим государством и в составе государства, законы которого опираются на шариат (то есть на Коран и Сунну). В противном случае, когда отдельные люди объявляют джихад и вербуют себе сторонников вразрез интересам Исламского государства, расценивается в шариате не более чем провокация (фитна). На протяжении веков было немало случаев, когда отдельные политические деятели или группировки объявляли джихад и, придя к власти при помощи обманутых мусульман, с ними же и расправлялись.

Для совершения военного джихада, государство должно быть достаточно подготовленным. Джихад не совершается за счет лишения средств беднейших слоев населения. И, если это не оборона, то право на военный джихад имеет только государство, достигшее исполнения предписаний шариата в отношении обеспечения своего населения, а также имеющее достаточное вооружение для отражения любых притязаний извне. Джихад с использованием силы совершается с единственной целью, - целью распространения Истинной Веры.

Надо заметить, что Истинная Вера предписана всем людям Земли, а не только этническим мусульманам. Захват в заложники детей, стариков, женщин, взрывы домов, тем более убийства невинных людей, никогда не являлись целью военного джихада по шариату. Всевышний Аллах предписывает джихад, но предупреждает при этом "не преступать":
"И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!" (2: 190).

Исламское государство всегда должно быть готово к отпору врага:
"И приготовьте для них, сколько можете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха, и вашего врага, и других, помимо них; вы их не знаете, Аллах знает их. И что бы вы ни издержали на пути Аллаха, будет полностью возмещено вам, и вы не будете обижены" (Коран, 8: 60).

Джихад, - это и "Эмр-и Ма'руф", и "Нехй-и Мункар", что означает необходимость разъяснения неверующим сущности Ислама, призыв мусульман к правильному, одобренному образу жизни в Исламе и удержания их от совершения недозволенного (Харама).

Ложь и Истина противостоят друг другу в самых различных формах, поэтому и джихад необходимо вести везде и постоянно, вплоть до Судного Дня. И в этом противостоянии мусульманину Предписано быть на стороне Истины и приложить все свои силы для низвержения Лжи и Зла.

Но это только одна сторона джихада – открытая форма. Есть еще скрытая форма. Это борьба с самим собой, со своими страстями. Это, в конце концов, пополнение своих знаний, преодоление своего невежества. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Джихад – это не только размахивание саблей". Только настоящие знания могут помочь мусульманину совершить "Джихаду-ль-Акбар", цель которого победа над собой, над своим невежеством, своими слабостями. И эта форма джихада считается главной, так как сказано в хадисе:
«Настоящим муджахидом является тот, кто борется со своими страстями».

А по поводу джихада путем распространения знаний, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "В Судный День будут взвешены на одной стороне весов - кровь шэхидов (мучеников за веру), на другой - чернила ученых. Чаша с чернилами ученых перевесит".

Да простит Всевышний Аллах ошибки всех верующих в Его Предписания, а заблудших направит на Путь Истины.

Итак! Если человек, проживающий в стране со свободным вероисповеданием, не знает символов веры, не имеет понятия о Предписаниях и Запретах Всевышнего Аллаха и не заботится о своем образовании, то оправданий у него в Судный День не будет. Не обучаться этому – большой грех. Необходимо, хотя бы кратко изучить эти предписания и обучить им своих детей. Мусульманин, не придающий значения этим Предписаниям и по этой причине не изучающий их, становится Неверующим – КЯФИРОМ.

Какой-либо человек, сказавший: "Ашхаду алляа иляха иль-Аллах ва ашхаду анна Мухаммадан абду-Ху ва расулю-Ху" и предварительно понявший и поверивший в сказанное, - становится мусульманином. Но далее, ему необходимо подробно изучить шесть условий веры, Предписания и Запреты Всевышнего Аллаха (а мусульмане должны помочь ему в этом). Если же не станет утруждать себя получением необходимых знаний, перестанет посещать мечеть для совершения пятничной совместной молитвы, не будет придавать значения ежедневной пятикратной молитве, то вера его будет постепенно слабеть, он откатится назад и станет ОТСТУПНИКОМ – МУРТАДОМ. Читать нужно книги Приверженцев Сунны, называемые Ильмихал, книги по религиозному праву (Фикху) и др. При отсутствии литературы, нужно спрашивать у знающих мусульман, как и предписано в Священном Коране и Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Аль-хамду-лиль-Лахи!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Re: ИСЛАМСКИЕ НАУКИ (УЛУМ-И ИСЛАМИЙА)   Пт Апр 17, 2009 5:27 pm

СТЕПЕНИ ИДЖТИХАДА

В книге "Вакфуниййат" Имама Ахмада Ибн-и Камаля (да будет милостив к нему Аллах) сказано:

"Ученые по фикху разделены на 7 уровней:

1 – На самой высокой ступени стоят ученые - основатели мазхабов, называемые МУТЛАК МУДЖТАХИД (еще их называют "МУДЖТАХИД ФИ-Ш-ШАР"). Среди них Имамы Абу Ханифа, Малик бин Анас, аш-Шафи'и, Ахмад бин Ханбал (да будет милостив к ним Аллах субхана ва тааля), - основатели (эпонимы) сохранившихся до нашего времени богословско-правовых школ Приверженцев Сунны. Эти четыре Имама являются истинными наследниками Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) согласно хадису: "…Ученые - наследники Пророков".

2 – Ученые, совершающие такой же обширный иджтихад, но в рамках, установленных основателями мазхабов. Они называются МУДЖТАХИД ФИ-Л-МАЗХАБ. Например, такие имамы, как Абу Йусуф (113/731-182/798), М. аш-Шэйбани (135/752-189/805), Абу Хамид аль-Газали (450/1058-505/1111), ар-Раббани (ум. 1034/1624).

3 – Ученые, совершающие иджтихад по определенным вопросам (не освещенным ранее), не выходя за рамки установленных правил своего мазхаба. Их называют МУДЖТАХИД ФИ-Л-МАСАИЛ. Например, ат-Тахави (238/853-321/933; Египет), аль-Хассаф Ахмад бин 'Умар (ум. в 261/874 г. в Багдаде), Абдуллах б. Хусайн Кэрхи (260/873-340/952), аль-Халвани (ум. в 456/1064 в Бухаре), Аль-Паздави (400/1009-482/1089), Ас-Сэрахси (400/1010-483/1090), Кады Хан (ум. 592/1196) и др.

4 – Ученые, комментирующие книги муджтахидов. Их называют АСХАБ АТ-ТАХРИДЖ. Например, Абу Бакр ар-Рази аль-Джассаз (Ахмад бин Али; 305/917-370/980).

5 – Ученые этой категории комментируют какую-либо определенную тему из книг муджтахидов своего мазхаба. Их называют АРБАБ АТ-ТАРДЖИХ. Например, автор книги "Хидаййа", Бурхан ад-Дин аль-Маргинани (ум. 593/1197 г.)
6 – Ученые этой группы, называемые МУКАЛЛИД, систематизируют сведения, касающиеся отдельной темы, располагая их в своих книгах в порядке значимости. Они способны различать степень достоверности исследуемого материала, и поэтому все сведения в их книгах верны. К таким ученым относятся: автор книги "Канз-уд-дакаик" ан-Насафи (ум. в 710/1310. Багдад); автор книг "Мухтар", "Ихтийар" Абд-ул-Лах бин Махмуд (599/1202-683/1285) и др.

7 – На седьмом уровне находятся мусульмане, которые различают достоверные знания, переданные Приверженцами Сунны, от так называемых "знаний", заключающих в себе недозволенные новшества – бида'. Хорошо понимают прочитанное ими в книгах по фикху, и правильно передают эти знания другим мусульманам". (Конец цитаты).

Альхамду лиль-Лахи Раббиль алемиин! - Хвала Аллаху Господу миров
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Re: ИСЛАМСКИЕ НАУКИ (УЛУМ-И ИСЛАМИЙА)   Пт Апр 17, 2009 5:37 pm

КТО МОЖЕТ БЫТЬ МУДЖТАХИДОМ

Чтобы стать МУДЖТАХИДОМ, говорят ученые Ислама (и это их единодушное мнение), необходимо: прекрасно владеть арабским языком, зная при этом все тонкости морфологии и синтаксиса, отлично разбираться в фонетике и орфографии этого языка; быть ученым по Фикху; знать различия в подходах к вопросам фикха всех 4-х мазхабов Приверженцев Сунны; знать источники, которые дают право на различный подход по определенным вопросам фикха; знать на память Коран и различные способы чтения вслух; знать толкование каждого айата на основе Сунны; различать хадисы по степени их достоверности. Кроме всего этого, вести нравственный образ жизни, строго следуя Предписаниям Всевышнего Аллаха. Отличаться богобоязненностью, правдивостью и осторожным отношением к сомнительному. Обладателю всех этих качеств можно верить, а значит, можно следовать его Фетвам.

Если же у претендента на звание "Муджтахид" отсутствует хотя бы одно из этих качеств, то он, естественно, не может быть им! Стало быть, он не может самостоятельно толковать айаты Корана и хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Если он это пытается делать, то такие умозаключения являются лишь его собственными рассуждениями, но не наукой. Такой ученый может давать разъяснения только на основании знаний другого ученого – настоящего Муджтахида. В этом случае он будет выступать в роли ПОСЛЕДОВАТЕЛЯ (МУКАЛЛИДА).

Отсюда следует, что мусульмане при толковании айатов и хадисов могут быть или Муджтахидами или Мукаллидами. Третьего не дано! Все Мукаллиды должны следовать знаниям, полученным от Муджтахида. Это согласованное мнение всех суннитов, а не только ученых общины Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джама'а. Например, Ибн-уль-Каййым аль-Джавзиййа (ум. в 751/1350), ученик Ибн-и Таймиййа, в своей книге «И'лам-уль-мукы'ын» также пишет: "Тот, кто не обладает качествами Муджтахида, не имеет права на Иджтихад". То есть не может делать собственные заключения о смысле прочитанных им айатов Благородного Корана и высказываний Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

В наше время мусульмане должны получать эти знания по книгам, дошедшим до нас от Муджтахидов, или от их последователей. Но, увы! Таких книг на прилавках практически нет. Сейчас, к сожалению, размножились книги и брошюры, авторы которых считают себя вправе вольно толковать Коран и Сунну. Не имея понятие об Иджтихаде, не обладая и сотой частью знаний, необходимых Муджтахиду и не зная даже названий необходимых наук, они беззастенчиво расхваливают друг друга и навязывают свои «труды» жаждущим знаний мусульманам.

Египетский ученый ат-Тахтави в своей книге «Хашийат-уль аля-д-Дурр-уль-Мухтар» в разделе "Забайих" пишет:
"В 103-м айате суры 3 - «Семейство Имрана» говорится: «Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь…». Ученые - муфассиры, толкуя этот айат на основе сунны, говорят, что «вервь Аллаха» в данном случае обозначает единение в общине Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джама'а (Людей Сунны и Согласия). Эта община объединяется вокруг ученых по фикху и другим религиозным наукам. Ученые этой общины строго следуют пути, указанному в Коране и Сунне, пользуясь знаниями, полученными по цепи ученых непосредственно от Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Аллах субхана ва тааля неоднократно предупреждает нас не отделяться от «прямой дороги». К примеру, в 153-м айате суры 6 говорится: «И это - Моя дорога прямая; и следуйте же по ней и не следуйте другими путями, чтобы они не отделили вас от Его дороги. Это Он завещал вам, - может быть, вы будете богобоязненны!». Община Приверженцев Сунны инша-Аллах может рассчитывать на помощь Всевышнего Аллаха (Велик Он и Славен), так как ее последователи следуют по дороге, указанной в Коране, и не следуют "другими путями".

"Дорога прямая", указанная в 6-ой суре, сохранилась в 4-х дошедших до нашего времени мазхабах Приверженцев Сунны. Это школы Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали. В наше время всем мусульманам необходимо объединяться в этой общине и следовать одной из этих школ.

Безусловно, представители других общин утверждают, что именно они на верном пути. Но, одних надежд и утверждений мало! Нужны доказательства ученых самого высокого уровня. Ни один из крупных ученых других общин не может выдержать даже приблизительного сравнения с основателями 4-х мазхабов Приверженцев Сунны. Сунниты стоят на Истинном Пути!". Аль-хамду-лиль-Лахи Раббиль-алемиин!
(Имам ат-Тахтави - «Хашийату аля-д-Дурр-уль-Мухтар»).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: ИСЛАМСКИЕ НАУКИ (УЛУМ-И ИСЛАМИЙА)   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
ИСЛАМСКИЕ НАУКИ (УЛУМ-И ИСЛАМИЙА)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: В поисках истинного ислама-
Перейти: