Форум размышляющих, ищущих прямой путь к Богу.
 
ФорумЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 КАКИХ ТОЛКОВАНИЙ НАДО ОПАСАТЬСЯ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: КАКИХ ТОЛКОВАНИЙ НАДО ОПАСАТЬСЯ   Сб Апр 18, 2009 6:40 am

О ТОЛКОВАНИЯХ КОРАНА (О ТАФСИРАХ)

(из книги "Люди Сунны и Согласия - Кто Они" Абу Асада аль-Ханафи)

Во имя Аллаhа Милостивого и Милосердного!
Би-сми л-Лаhи р-Рахмани р-Рахим!

КАКИХ ТОЛКОВАНИЙ НАДО ОПАСАТЬСЯ

Вопрос, который часто задают в последнее время:
"Какие толкования Корана достойны внимания, и можно ли пользоваться переводом смыслов Священного Писания для изучения основ религии"?

Ответ:
Истинное толкование Благородного Корана знал только Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и передал эти знания своим Сподвижникам (да будет доволен ими Аллах). Не существует никакого другого, более верного толкования (Тафсира) Корана, кроме собрания его сообщений (хадисов). Эти сообщения (с соответствующими комментариями) были переданы Сподвижниками следующему поколению - Таби'унам. Затем, Таби'уны передали эти знания своим ученикам - Таба'и Таби'унам. Таким образом, посредством цепи надежных передатчиков, эти сообщения достигли следующих поколений настоящих ученых Ислама (да будет милостив к ним ко всем Аллах субхана ва тааля) и пришли к нам.

Ученые Ислама не переводили Коран, а давали более подробное разъяснение (Та'виль) уже полученного толкования (Тафсир) Пророка, мир ему и благословение Аллаха, от Сподвижников с их согласованными комментариями. Толкование учеными Ислама скрытых значений айатов Корана, на основе тех же достоверных сообщений, стали в последующие века называть Тафсир, а ученых, занимающихся тафсиром - Муфассир.

Для того чтобы писать и понимать тафсиры, необходимо знать основы двадцати главных наук Ислама. Наука о тафсире (Ильм-и Тафсир) является одной из них. Существуют еще восемьдесят наук, являющиеся составными частями основных двадцати.
Толкования Корана, написанные людьми, не достигшими определенного уровня знаний по двадцати исламским наукам, не могут являться Тафсиром даже и в переносном смысле этого слова. В таких работах неизбежно присутствуют собственные рассуждения автора.

В подавляющем большинстве случаев такие "тафсиры" не только не принесут пользу, а напротив, могут увести читателя, даже в известной степени образованного, далеко в сторону от Истины.

Кроме того, надо учесть, что еще существуют так называемые "тафсиры", составленные на основе искаженного вероучения. Эти толкования хуже яда. Вы можете спросить: "почему хуже? что может быть хуже яда"? Да потому, что мусульманин, "принявший" некую дозу такого яда (поверивший в эти рассуждения), не просто отравится. Ведь известно, что мусульманин, умерший от отравления, становится шэхидом. А шэхиды попадают в Рай. Теперь представьте себе мусульманина, отравившегося ядом искаженного толкования, - а значит искаженного вероучения! Куда попадают люди с искаженной верой?…. Да спасет нас Аллах субхана ва тааля и убережет от такой напасти.

КОМУ НЕ ДАНО ПОНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ АЙАТОВ КОРАНА

Имам аль-Газали, да будет милостив к нему Аллах, говорил, что следующие лица не могут понять смыслы айатов Корана:

1- Кто не имеет достаточных знаний по основным религиозным наукам (в том числе по арабскому языку и тафсиру).
2- Нечестивец, продолжительно совершающий большой грех.
3- Последователь искаженного вероучения, не соответствующего вероучению Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джама'а.

Человек с искаженным вероучением, не сможет правильно понимать смыслы айатов Корана даже в том случае, когда знает все тонкости арабского языка в совершенстве. Толкование Корана таким человеком не может являться Тафсиром и, как уже было сказано выше, собьет мусульманина с Истинного Пути.

В книге "Аль-Хадика…" имам ан-Наблуси приводит хадис: "Моя община получит много вреда от плохих служителей религии". Этим высказыванием Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предупреждал нас о появлении в будущем безмазхабных служителей религии.

В книге "Мактубат" выдающегося ученого Имама ар-Раббани приведен хадис об этих толкователях: "Кто толкует (неверно) Коран по своему разумению, становится кафиром".
Некоторые "Безмазхабники" не понимают эти тонкости. В результате недооценки значения религиозных наук, они предлагают каждому мусульманину совершать действия согласно собственному пониманию айатов Корана. Более того, считают вредными чтение книг Приверженцев Сунны и запрещают это другим.

Естественно, что взамен они предлагают читать их труды, сплошь составленные по методу "Толкование Корана по собственному разумению". Возьмите любую из написанных ими книг, и вы увидите, что в указателе источников они приводят Коран, Сунну (сборники хадисов), будто бы являются муджтахидами. В лучшем случае в источниках указаны книги их учителей, которые толковали Коран и Сунну вопреки согласованному мнению (Иджма).

Между тем, толкование Корана должно опираться не на собственные рассуждения мусульманина, а на достоверные сообщения от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и согласованное мнение Праведных Предков (ас-Салаф ас-Салихин) – то есть ученых Первых Трех Поколений Ислама. Сказано в хадисе: "Кто разъясняет Коран по собственному разумению, даже если и верно, безусловно, ошибается". [ан-Насаи].

Таким образом, если кто-либо дает даже правильное толкование айатов Корана, но делает это согласно собственным выводам, - нарушает Шариат, а значит и отклоняется от Истинного Пути. Если же кто-либо умышленно истолкует айат Корана неверно, - становится кафиром. Об этом сказано в книге "аль-Барика…" имама аль-Хадими, да будет милостив к нему Аллах.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Re: КАКИХ ТОЛКОВАНИЙ НАДО ОПАСАТЬСЯ   Сб Апр 18, 2009 6:50 am

О СКРЫТЫХ ЗНАНИЯХ

В книге "Мактубат-и Ма'сумиййа" имама Мухаммада Ма'сума аль-Фаруки (ум. 1079/1668; да будет милостив к нему Аллах) говорится, что каждый Сахаба получал от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) столько знаний, сколько позволяла ему его способность познавать. Пророк же (мир ему и благословение Аллаха) передавал каждому из них скрытые знания Священного Корана в соответствии с их уровнем готовности к познанию. Хадис, приведенный у Бухари, гласит: "Говорите с каждым в соответствии с их уровнем восприятия. Не следует говорить с людьми [о религиозных предписаниях] в такой форме, которая [выше их понимания, и] привела бы их к неверию в Аллаха и Его посланника".

Однажды, когда Пророк Аллаха (мир ему и благословение) разъяснял Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) некоторые тонкости религиозных наук на уровне его понимания, к ним подошел Умар б. Хаттаб (да будет доволен им Аллах). Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) изменил форму беседы так, чтобы суть вопроса была бы ясна и для Умара. Затем к ним подошли Усман и Али (да будет доволен ими Аллах), и каждый раз Пророк (мир ему и благословение Аллаха) изменял форму беседы для лучшего понимания вопроса и этими Сподвижниками. Форма беседы изменялась всякий раз в связи с тем, что каждый из Сподвижников имел индивидуальную способность воспринимать знания. Эта индивидуальность была заложена в них Аллахом, хвала Ему Всевышнему, и Пророк это понимал. Он знал также и о выдающихся способностях каждого из них. Ведь сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил об этих Сподвижниках:
"Если бы после меня было возможно появление пророка, то им был бы Умар".
"По ходатайству Усмана будут спасены от огня Ада семьдесят тысяч человек. С них не будет Спроса. Они прямиком попадут в Рай".
"Я являюсь городом знаний, а Али, - двери этого города".

Несмотря на такой высокий уровень этих Сподвижников и несмотря на отличное знание ими арабского языка, Пророк Аллаха не оставил их один на один со Священным писанием. Он знал, что без его разъяснения они не смогли бы понять истинного значения не только айатов Корана, но даже и их толкования, если бы передавал им в одинаковой форме для всех четверых. Именно поэтому, с появлением каждого из них, менялась форма передачи толкования. При всякой беседе со Сподвижниками Пророк Аллаха (мир ему и благословение) передавал толкование Корана, опускаясь на уровень восприятия собеседника.
Он говорил:
"Мы, - пророки, обязаны строить свои взаимоотношения со всеми людьми в соответствии с их уровнем, и беседовать с ними в соответствии с их пониманием". [От аль-Газали].
"Говорить людям что-либо недоступное их пониманию, может в некоторых случаях привести и к фитне (смуте)". [От Ибн-и Асакира].

О НЕВЕРНЫХ СПОСОБАХ ТОЛКОВАНИЯ

Если кто-либо при толковании айатов Корана не будет опираться на разъяснения предыдущих ученых-муфассиров, но осознанно истолкует их согласно собственному пониманию, то не будет правильным. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) помнил о такой опасности, когда говорил: "Если я начну толковать Благородный Коран согласно своему мнению, своему взгляду, то какая часть земли меня будет носить, и какая часть неба меня укроет"? ["Шир'ат-уль-Ислам"]. А ведь этот Сподвижник был самым выдающимся из людей после Пророков!

Обычным мусульманам (не муджтахидам) невозможно изучить религию по книгам тафсиров. Например: согласно мазхабу Ханафи обязательных предписаний по малому омовению - 4; по Шафии - 6, а по мазхабам Малики и Ханбали, - и того больше. Если невозможно точно установить по тафсирам даже предписания по омовению, то возможно ли определить верные указания по вопросам вероучения?

Предписания Шариата, извлеченные из Благородного Корана учеными Ислама в результате скрупулезного исследования (Иджтихада) и помещенные в книги, являются результатом многолетних трудов, а порою и делом всей их жизни. И любой мусульманин, вне зависимости от следования какому-либо одному из 4-х мазхабов Приверженцев Сунны, может изучить религию по книгам своей школы. Эта возможность сохраняется и в том случае, если все мусульмане будут читать лишь одну книгу Ильмихал любой школы Приверженцев Сунны.

А теперь, пусть каждый мусульманин, знакомый с этими аргументами, задаст себе вопрос: Какие же цели преследуют люди, которые накладывают "Табу" на чтение книг ученых по Фикху? Думается, что любой человек, склонный к маломальскому размышлению, придет к выводу: Или эти люди совершенно не понимают сути дела, а значит, у них серьезные пробелы в вероучении и они уклонились от Пути Истины. Или же это ни что иное, как преднамеренные действия по разобщению мусульман и разрушению религии.

Сказано о них в Коране: "А если кто отказывается от посланника после того, как стал ему ясен прямой путь, и он следует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне. Скверно это пристанище!" (4: 115).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Арслан
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 43
Географическое положение : ukraina
Работа/Хобби : poisk istinnogo manhadja
Очки : 49
Дата регистрации : 2008-12-17

СообщениеТема: Re: КАКИХ ТОЛКОВАНИЙ НАДО ОПАСАТЬСЯ   Сб Апр 18, 2009 7:00 am

ВОЗМОЖНЫ ЛИ ТОЛКОВАНИЯ КОРАНА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НОВОЙ ЭПОХЕ

Некоторые "горячие умы" предлагают сделать толкование Корана, "которое соответствовало бы новому времени, новому мышлению в свете современных технологий и новых достижений в науке". Видимо, эти "новаторы" всерьез полагают, что Священный Коран можно "перекраивать", а смысл изменять в соответствии с новой эпохой. Для таких людей, похоже, нет разницы между книгами мод и Священным Писанием (да простит и их и нас Аллах субхана ва тааля).

Религия Ислам самодостаточна и нет необходимости "примеривать" Священное Писание к новому времени, и что-то в нем перекраивать. Разве в Книге Всевышнего Аллаха может чего-то не хватать или чего-то быть слишком много? Субханаллах! К сообщениям Создателя миров невозможно ничего ни прибавить, ни убавить. Как только кто-либо прибавит лишнее к Писанию, это сразу станет нововведением - Бида', что явится прямым уклонением от религии Истины. Нет большего греха, нежели изменение Предписаний Всевышнего Аллаха!
Коран не может быть истолкован по-новому в соответствии с новой эпохой!

Известно каждому образованному мусульманину, что существует единственное и неизменное толкование Священного Корана, - это разъяснения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Собрание высказываний Пророка является единственным и неповторимым толкованием Корана, - единственным Тафсиром!

Толкования ученых - Приверженцев Сунны основаны на достоверных сообщениях Пророка (мир ему и благословение Аллаха), полученных ими по цепи передатчиков от Сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Тафсиры ученых соответствуют любой эпохе. Все Предписания Всевышнего Аллаха в этих тафсирах остаются неизменными во все века, так как эти Предписания даны нам в одном, единственном значении и будут действовать вплоть до Судного Дня!
Сказано в хадисе: "Наиболее опасными людьми для моей общины будут те, которые станут истолковывать Благородный Коран не к месту (неверно)". [От Табарани].
Не могут изменяться в соответствии с новым веком ни Основы Веры, ни формы Обязательных поклонений.

Если же какой-либо ученый комментирует толкование предыдущих Муджтахидов с использованием новых слов или выражений, появившихся в последнее столетие, но при этом не меняет общий смысл толкования, то такая форма передачи знаний не называется "толкованием в соответствии с новым временем".

Если же какой-либо ученый станет делать иджтихад для решения вопроса, не рассмотренного предыдущими муджтахидами, то это также не будет "толкованием, соответствующим новому времени". Ведь иджтихад при разрешении новых вопросов производится настоящими учеными только в соответствии с установленными правилами выдающихся Муджтахидов – Мутлак Муджтахидов! Это вполне допустимая, а в некоторых случаях и необходимая работа, должна проделываться учеными самой высокой категории.

Таким образом, толкование Корана не может быть современным или устаревшим!

Толкования Священного Писания могут быть оценены только двумя категориями:

1. Толкование Верное.
Данное на основе достоверных сообщений от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и в соответствии с согласованным мнением ученых Первых Трех Поколений – то есть в соответствии с иджтихадом Праведных Предков (ас-Салаф ас-Салихин).

2. Толкование Искаженное.
Автор такого толкования так же опирается на сообщения от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но придает этим сообщениям другой смысл, как ему представляется, - более верный. Естественно, что и айаты Корана в этом случае истолковываются в соответствии с личным пониманием автора. То есть, такое толкование является плодом его собственных размышлений, но не более того!

А что касается предложений передать толкование Корана в свете новых достижений наук, так это видимо от недопонимания. Хочется спросить у этих людей: "Что, разве Священное Писание не призывает к развитию наук? Более того, разве в Коране мало говорится о науках, даже очень сложных? Или, может быть, какое-либо достижение науки противоречит сообщениям и предсказаниям Корана?". Конечно же, нет!
Самые последние изыскания в различных отраслях современных наук нашли свое подтверждение в Коране. Ученый мир был повергнут в изумление, когда в результате исследований многих ученых в составе крупных исследовательских центров были сделаны открытия, а им предоставили последнее Послание Аллаха, в котором эти открытия уже были достаточно подробно описаны около полутора тысяч лет назад. Это произошло и с открытиями при исследовании космоса, и в океанологии, и в медицине, и в других науках.

Все эти призывы к толкованию Корана применительно к новому времени появляются в результате предположения о недостаточности аргументов у религии и желания как-то прикрыть "слабые места" религии.

Религия Ислам, предоставленная всем людям земли Господом Богом нашим – Аллахом субхана-Ху ва тааля (хвала Ему Всевышнему) в виде последнего Священного Писания - Благородного Корана, дошедшая до нас в подлинном виде, является законченным Предписанием. Сказал Всевышний Аллах: "…Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией…." (5: 3).

Следовательно, ни о каких толкованиях Священного Писания в угоду новому времени или новому мышлению быть не может!

Муджтахиды (истинные ученые Приверженцев Сунны), в своих комментариях к достоверным сообщениям от Пророка Аллаха передали людям все возможные в будущем изменения способов поклонений до самого Судного Дня. Выдающиеся ученые последних столетий (Муджадиды) внимательно следят за появляющимися изредка нововведениями и своими исследованиями помогают мусульманам избавиться от поздних наслоений. Таким образом, Приверженцы Сунны - Муджадиды каждого столетия Очищают религию от всего наносного и передают общине истинные знания в книгах по: религиозному праву (Фикх); нравственности (Ахляк); вероучению (Акаид).

Аль-хамду-лиль-Лахи Раббиль-алемиин! - Хвала Аллаху Господу миров!
Абу Асад аль-Ханафи. Санкт-Петербург, 2002 г.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Всеединство
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1994
Работа/Хобби : педагог
Очки : 1609
Дата регистрации : 2008-09-26

СообщениеТема: Re: КАКИХ ТОЛКОВАНИЙ НАДО ОПАСАТЬСЯ   Сб Апр 18, 2009 11:26 am

Все, что ведет в писаниях мира людей к ЛЮБВИ, РАДОСТИ, ДРУЖБЕ, ЕДИНСТВУ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, СВОБОДЕ, МУДРОСТИ - это от ПРОРОКОВ!
Все в писаниях мира, что ведет людей к СТРАХУ и РАБСТВУ - это от попов и наглая подделка и подлог.

Будьте Совершенны! Иисус Христос
Познайте Истину и Она вас сделает СВОБОДНЫМИ! Иисус Христос.
"Поступайте с другими так, как хотели чтобы другие поступали с вами!" Пророки

Пройти мир и остаться несовершенным - это то же, что выйти из бани невымытым.
Алишер Навои (1441-1501)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
muhudin
Модератор
Модератор


Мужчина Количество сообщений : 492
Географическое положение : швецария
Работа/Хобби : иследователь
реллигия : Муслим
Очки : 569
Дата регистрации : 2008-06-13

СообщениеТема: Re: КАКИХ ТОЛКОВАНИЙ НАДО ОПАСАТЬСЯ   Пт Фев 12, 2010 10:57 pm

о
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: КАКИХ ТОЛКОВАНИЙ НАДО ОПАСАТЬСЯ   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
КАКИХ ТОЛКОВАНИЙ НАДО ОПАСАТЬСЯ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: В поисках истинного ислама :: Как мы понимаем Коран-
Перейти: