Форум размышляющих, ищущих прямой путь к Богу.
 
ФорумЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Насихат Ринату

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
insan
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 11
Географическое положение : Kavkaz
Работа/Хобби : inet
Очки : 27
Дата регистрации : 2009-03-29

СообщениеТема: Насихат Ринату   Пн Дек 28, 2009 3:48 pm

Насихат брату Ринату Каирскому относительно его критик

Брат по имени Ринат,
известный так же как Абу Мухаммад и Ринат Каирский, получил большую известность
на всем постсоветском пространстве благодаря своим лекциям об Исламе. Надо
отдать должное, что в его дисках есть много полезного, но вместе с тем мы
наблюдаем довольно-таки неоднозначное отношение братьев к ним к его личности.
Думаем, это связано с некоторыми оплошностями, которые допускает Ринат в своих
словах, мыслях и методах доведения знаний до братьев. В этой короткой статье
хотелось бы коротко поговорить об этом.

После прослушания ответов
Рината на некоторые вопросы, заданные ему братьями, мы решили указать на
моменты, которые, надеемся, помогут самому Ринату и тем, кто прислушивается к
его мнениям.

1) Об этикете увещевания и
указания на ошибки.

Одним из этикетов исправления
ошибок является то, что не разрешается позорить брата перед массой людей. Имам
Шафии сказал: "Если ты увещеваешь брата наедине, значит увещеваешь. А если
увещеваешь при людях - значит позоришь". Как же брат Ринат не постеснялся
дискредитировать другого брата, известного своим благим намерением служить
Исламу, перед массой в 3187 человек (количество просмотров ролика)?! При этом
он прекрасно понимает, что его слова возымеют эффект на многих людей,и это
приведет к тому, что неграмотные мусульмане станут пресекать распространение
полезных знаний. Пусть даже Саид не настолько учен, как хотелось бы Ринату, но
его лекции приносили и приносят пользу для начинающих братьев, которые не имеют
возможности слушать на арабском языке или не понимают научных тонкостей науки
единобожия (как говорит сам Ринат, "там надо голову напрягать, там задумываться
надо, там надо арабский знать"), изложенной в книге "Таухид". Критикуя Саида
Бурятского, Ринат говорит (после 5-ой минуты): "И вот этот человек поучился
8 месяцев в Египте. Даже если бы он 8 месяцев у Ибн База учился, чему можно за 8
месяцев научиться?". Ответьте сами, разве нельзя за 8 месяцев получить
такой объем знаний, который спасет человека от ада? Тем более, Саид Бурятский
поехал в Египет после медресе. Он пополнил свой багаж знаний, и хотел донести
людям этот скромный объем. Уже это достойно уважения. Ведь если всех братьев
заставить учиться 8 лет, а не 8 месяцев, то много народу за эти 8 лет утонут в
ширке, так как не будет людей, объясняющих Ислам. Пусть человек учился 8
недель, но довел шахаду до какого-то круга людей, чем он будет учится годами и
пока ни кого не призвал.

Слова Рината о Саиде "Брат,
это человек, у которого никаких знаний нет!" (минута 5-53) не
понятны абсолютно. Человек может знать арабский язык, закончить медресе,
проучиться в Египте 8 месяцев, но не получить "никаких" знаний. Не следовало ли
быть осторожнее в подборе слов и сказать хотя бы "нет больших знаний"? А
это то, что и мы считаем истиной, и, думаю, Саид Бурятский сам легко согласится
с этим.

Не ограничиваясь тем, что
Ринат сам развязывает противостояние с братьями, он ввязывает в это и других,
говоря: "И это свидетельствую не только я один. Если в Алма-Ате кто-то
считает авторитетом Гайдара, пусть у него спросит. Если кто-то считает
авторитетом Абдуссамада.сомалиец. сказал. "В этом человеке нет добра!". Это его
дословно слова!". Ринат, что это, если не вовлечение в фитну всех
упомянутых? Если ты увидел какие-то ошибки у человека, то сделай ему насихат
наедине. Если же тот человек не прислушается, то только потом предостереги
людей от его ошибок. Но не оскорбляй при этом личность человека, говоря, что у
него нет "никаких" знаний, что он "обманул" людей, что у него "звездная
болезнь" и так далее. Об этом чуть подробно в следующем пункте.

2) Опасные слова

1. Критикуя метод объяснения, который использует Саид
Бурятский, Ринат говорит: ".тот пошел, сюда пришел, там прыгнул, туда
запрыгнул, того увидел, того поцеловал, того обнял - брат, это как кино!". Известно, что сам Пророк (с) использовал самые
разные методы пояснения - в соответствии с уровнем понимания собеседника. Даже
сам Аллах повествует о жизни прежних пророков, погубленных народах, диалогах
между кафирами и мусульманами и так далее. Притчи о жизни праведников понимают
понять, как мы должны вести себя по Исламу в той или иной ситуации, и их тоже нужно
рассказывать. Ведь не все могут пояснять теологические тонкости, и не все могут
понимать их через метод научного изложения. Тот метод, который используется
Саидом Бурятским, очень хорош для детей, неучёных слоёв мусульман, людей
взрослого поколения. И пусть Аллах воздаст Саиду за выполненный труд! Умаляя
значение такого изложения, Ринат ставит под сомнение не только Саида, но и
таких великих ученых, как Ибн аль-Джаузи, написавшего книгу "Ахбар аль-Хамка"
("Вести о глупцах") с целью доведения некоторых истин через притчи.

2. На минуте 7-37, часть 1, Ринат говорит про Саида: "Сегодня
вот 28 сентября 2008 года. Иншалла, иншалла, я вам обещаю, через пять лет
вообще всем ясно станет, кто он и что он!". Что это такое, брат? Ответь на
вопрос, кто решает, в каком положении будем мы, "звезда" Саид Бурятский,
"шейх" Ринат Каирский хотя бы завтра?! Или Аллах тебе дал полномочие решать,
что должно произойти через пять лет? "Поистине, сердца между двумя пальцами из
пальцев Милостивого, и Он переворачивает их, как пожелает", - говорит Пророк
(с). Через пять лет Джордж Буш, мадонна, Алла Пугачева могут принять Ислам. США
могут остаться под морем в результате таяния ледников. Может случиться ядерная
война, и трети населения земли не станет. Тогда уж точно большинству из нас не
будет ясно, "кто" и "что" такое Саид. А что будет на самом деле, знает только
Аллах, а не Ринат. Покайся за эти слова.

3. На минуте 7-55, часть 1, Ринат задает своим ученикам
вопрос: "Как вы относитесь к джамаату "Таблиг"?!" Звучит армейский ответ,
четко и без сомнений "Отрицательно!". Мы против такого ответа!
Отрицательно мы должны относиться к врагам Аллаха разных категорий. А к
джамаату "Таблиг" мы должны относиться как к братьям по Исламу, несмотря
на все их ошибки. Понятие "относиться отрицательно" можно понять по-разному, но
точно не в положительном смысле. А понятие "относиться как к братьям по Исламу"
регулируется Кораном и Сунной.

4. На минуте 08-46 Ринат говорит о Саиде Бурятском: "Звездная
болезнь людей портит". Брат, знание того, что у человека в душе, от нас
скрыто. Мусульманин не имеет права обвинять брата в неискренности, даже если
ему кажется, что тот совершает дела не ради Аллаха. Была ли у Саида Бурятского
"звездная болезнь" - мы не знаем. Знает только Аллах. Опять ты, брат Ринат,
вторгаешься в сферу компетенции Аллаха.

5. На минуте 09-00, часть 1, Ринат говорит: "Где
призыв Бурятского к таухиду? Иногда эти моменты проскальзывают у него, в
основном у него - истории.". Утверждать, что в лекциях Саида Бурятского нет
призыва к таухиду, на наш взгляд, просто абсурдно. К чему тогда призывает Саид?
К поклонению троице? К буддизму? К бурятскому национализму? А то, что не всегда
речь человека идет в стиле "Книги Единобожия" или "Булуг аль-Марам", так ведь
никто не может похвастаться, что он говорит про ширк и таухид 24 часа в сутки.
Вот и вы, братья (имею в виду Рината и тех, кто держит микрофоны при интервью)
в течении получаса занимались не таухидом, а такой наукой, как "джарх и
тагдиль" ("Дискредитация и поправление". Часть науки хадисоведения, выявляющая
слабых и сильных передатчиков хадисов). Ученикам Рината не достаточно, что они
получили подробную информацию о Саиде Бурятском, им хочется узнать и об
остальных. "А Мухаммад Басыр?" спрашивают они. Где же ваша забота о
таухиде? И почему Ринат не воспитывает вас, говоря: "Вы не увлекайтесь сбором
информации об ошибках мусульман и проповедников, а лучше изучайте арабский язык
и книги различных наук в оригинале!". То, что они выкладывают эти разговоры в
виде роликов, держат кинокамеры и микрофоны, указывает на их основной интерес.

6. На минуте "14-56" Ринат говорит "Кавказ. Кавказ - в
общем если взять - суфистами были, суфистами и остались. Только в другом
ракурсе". Что сие значит? Утверждение, что Аллах распределяет прямой путь
по региональному признаку? А кого тогда Аллах ведет прямым путем? Только
Казахстан, но не Дагестан, Чечню, Ингушетию и др.? Это явное заблуждение.
Ринат, задумайся над своими словами и покайся.

7. На минуте 03-12 "Брат, "кавказ-центр" на ноги
поставь, где слово за единобожие?" И опять Ринат утверждает, что в этом
сайте нет ничего про таухид. Его слова становятся неправильными уже в том
случае, если за все время существования этого сайта хотя бы один раз было
сказано "Нужно поклоняться только Аллаху". Брат Ринат, покайся за наговаривание
на братьев! На минуте 03-39 он продолжает: "Где мы слышим, чтобы, например,
муджахеды говорят, мы хотим установить единобожие, чтобы на земле Дагестана, на
земле Ичкерии не поклонялись никому, кроме Аллаха. Нет, брат они говорят, для
того, чтобы суд Аллаха был, для того, чтобы правление. И ты понимаешь, брат,
что тут речь о власти идет". Брат Ринат, ты допустил в этом суждении сразу
две ошибки:

а) Ты утверждаешь, что
устанавливать суд Аллаха - это не значит устанавливать единобожие. Или тебе
хочется, чтобы все выражались именно так, как ты? Ведь одно и то же понятие
можно выразить по-разному: "возвысить слово Аллаха", "установить суд Аллаха",
"установить единобожие", "ввести шариат"!

б) Ты обвинил братьев, рискующих
своей жизнью, в том, что они делают это не ради Аллаха. (Еще раз посмотри
пункты 2 и 4!).

8. На минуте 6-58 Ринат говорит: "Представим, как
будто бы, как будто бы там есть джихад.", и вдруг на минуте 09-29 он с
полнейшей уверенностью заявляет: "Я там не говорил, что то, что там творится
- это не джихад. Я об этом никогда не говорил"!!! Полнейший парадокс ровно
через 2 с половиной минуты. Не понятно, чем слушают те, кто записывают этот
ролик? Никто даже не возразил, сказав: "Вы же говорите "как будто бы там
есть джихад"! Или сегодня мусульманам можно говорить, что угодно и как угодно и
отказываться от слов, когда захочется?!

9. На минуте 12-40 Ринат говорит: "Секта. кто
свои политические цели преследует, кому власть нужна, кто говорит "законы
Аллаха, законы Аллаха" не имея в виду именно "ля иляха иллялла" - эти люди из
"Ихван аль-муслимин". Опять утверждение знания того, что в сердцах людей.
Получается, что любой, кто состоит в группе "Ихван аль-муслимин", ячейки
которой имеются в 90 странах мира - это неискренний мусульманин. И это знает
Ринат. (Еще раз смотри пункты 2, 4, 7).

3) Религия Аллаха не
ниспослана для того, чтобы делать из нее предмет спора.

Слушая интервью Рината,
складывается такое впечатление, что его первостепенной задачей (а следовательно
и тех, кто стоит рядом с ним) является выявление недостатков других братьев
мусульман. В двух частях своего интервью (общей сложностью тридцать минут)
Ринат разъяснил своим ученикам, кто есть Саид Бурятский, таблиговские шейхи,
Мухаммад Хасан, Доку Умаров, кавказские муджахеды, Хасан аль-Банна и все
ихвановцы. Ребятам, прислушивающимся к Ринату, стоило бы больше беспокоиться о
ширке, совершаемом на территории Казахстана, и это Ринат сам и говорит. Но
вместе с тем он поддерживает увлечение этих ребят неактуальными вопросами. Было
бы правильнее Ринату сказать своим ученикам: "Ребята, сначала исправьте самих
себя, покончите с ширком на нашей земле, ну а потом будем беспокоиться об
остальных и делать мы будем это ради Аллаха!".

4) Каждый человек
ошибается.

Считаем, что Ринату и его
ученикам нужно освоить это основательно. Достоверно известно, что ошибались
даже сподвижники. В книгах учёных полно указаний на ошибки других учёных - и
четырех имамов-основателей мазхабов, и тем более ученых позднего поколения. Но
даже разноглася в каких-то вопросах, праведные предшественники не просто
сохраняли единство, но даже оставались друзьями. А где дружественное отношение
Рината к Саиду? Не думаем, что после этих слов Саид Бурятский захочет приехать
к Ринату в гости, даже если тот сам этого захочет.

Говоря в целом, разговоры
такого характера, тем более из уст грамотных людей и тем более выложенные в
виде роликов не укрепляют единства мусульман, а только усугубляют фитну. Ахи
Ринат, в твоих выступлениях мы абсолютно не видим милости и жалости по
отношению к ошибающимся, если они еще являются таковыми. Ты ни разу не
обмолвился, что они - наши братья. Хотелось бы, чтобы ты свои силы и знания направил на
добро. Если рассказы Саида Бурятского тебе не понравились, ты расскажи другие -
те, о которых Аллах сказал: "Мы рассказываем тебе самый прекрасный рассказ.".
Задумайся над своими словами, которые мы тебе привели. Меняйся, ахи.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Фарид
Старожил
Старожил
avatar

Мужчина Количество сообщений : 51
Географическое положение : Россия, Казань
Работа/Хобби : филоссофия
реллигия : Ислам
Очки : 25
Дата регистрации : 2008-06-13

СообщениеТема: Re: Насихат Ринату   Пт Янв 01, 2010 7:32 pm

insan пишет:
Насихат брату Ринату Каирскому относительно его критик
.




Что бы давать насихат надо самому понимать что такое насихат и кому его можно давать а кому не нельзя,
к чему призывает Бурятский заблуждение, и то к чему он призывает это преступление дозволенного Аллахом.
Разве самоубийство может быть оправдано какими либо доводами, а убийство тех кого взорвали вместе с милицией детишки и женщины это тоже ислам.
тот вред который он сам бы причинил людям несправедливо, был бы не заметен однако он вводет заблуждение огромное количество людей, за которое у него будет спрос у Аллаха.
Ведь только за одно несправедливое умышленное убийство человека, Аллах может наказать вечным адом (4;93)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Насихат Ринату
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: В поисках истинного ислама-
Перейти: