Форум размышляющих, ищущих прямой путь к Богу.
 
ФорумЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Трактование притчи о камаре

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий
АвторСообщение
Admin
Уважаемый
Уважаемый


Мужчина Количество сообщений : 30
Возраст : 47
Географическое положение : Англия
Работа/Хобби : искатель знаний
Очки : 178
Дата регистрации : 2008-06-10

СообщениеТема: Трактование притчи о камаре   Ср Июн 11, 2008 1:41 am

Первое сообщение в теме :

Асаляму Алейкум
Цитата :
Поистине, Аллах не смущается приводить некоей притчей комара и то, что больше этого. А те, которые веровали, знают,
что это - истина от их Господа. Те же, которые неверны, скажут: "Что желает Аллах этим, как притчей?" Он вводит этим в
заблуждение многих и ведет прямым путем многих. Но сбивает Он этим только распутных 2: 26.,

Цитата :

Inna Allaha la yastahyee an yadriba mathalan ma baAAoodatan fama fawqaha faamma allatheena amanoo fayaAAlamoona annahu
alhaqqu min rabbihim waamma allatheena kafaroo fayaqooloona matha arada Allahu bihatha mathalan yudillu bihi katheeran
wayahdee bihi katheeran wama yudillu bihi illa alfasiqeena 2:26

Этим аятом Аллах вводит  в заблуждение многих и ведет прямым путем многих.
Если задуматься где та притча о комаре описанная в Коране? В поисковой системе если обратиться к прежним Писаниям то
 найдем только одно слово из всей книги, это притча о комаре и того кто больше комара -верблюд.

Комар образно грех маленький,
верблюд грех большой.
И вот те фанатичные иудеи, которые отсеивали грехи величиной в комар у людей, не замечали за своей спиной грех в 
верблюд.
Речь в первую очередь идет в этой притчи о лицемерии и намерениях.
Человек исполняющий полностью Закон Бога перед людьми, перед Богом был
грешником, которому не светит рай. Делая доброе он думал о выгоде выполнял предписание Бога боясь мнение людей о 
нем, и не страшился Господа. В сердце тайно помышлял то что Запрещает Аллах, не делая грех только потому-что боится 
общества.


Последний раз редактировалось: Admin (Ср Июн 19, 2013 10:55 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://uaislam.forumy.eu

АвторСообщение
artem
Старожил
Старожил


Количество сообщений : 1026
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Ср Июн 05, 2013 11:03 pm

Сигитас пишет:
Ассаляму алейкум!
Брат Артем, похоже, из этого аята я вывел парность всего сущего. Давно это было...
36: 36. Хвала Тому, Кто создал все пары их тех, что выращивает земля, и из них самих, и из того, чего они не знают.
36: 36 Subhana allathee khalaqa al-azwaja kullaha mimma tunbitu al-ardu wamin anfusihim wamimma la yaAAlamoona
----
Нет лишибок в переводе? Или неточностей?
Валейкум ассалям!

سُبْحَانَ الَّذِي خَلَقَ الْأَزْوَاجَ كُلَّهَا مِمَّا تُنبِتُ الْأَرْضُ وَمِنْ أَنفُسِهِمْ وَمِمَّا لَا يَعْلَمُونَ. 36: 36

36: 36. Хвала тому, кто создал все парами(семьями, мужское + женское) их тех, что выращивает земля, и из них самих, и из того, чего они не знают.

36: 36 Subhana allathee khalaqa al-azwaja kullaha mimma tunbitu al-ardu wamin anfusihim wamimma la yaAAlamoona
примерно правильно, парами только перевод многозначительный азважа -не просто пара а семья где сочитаются муж и жена.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: Живое парами, а мёртвое?   Чт Июн 06, 2013 11:26 am

Спасибо, Артём!
А слова аята "и из того, чего они не знают." филологически исключлючают мёртвую материю и вещи? Контекст аята, на мой взгляд, исключают, а речь идет только о живых созданиях.
------
А в эти дни исполнилось 13 лет моего Ислама. Лучшие дни и годы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Чт Июн 06, 2013 12:18 pm

Сигитас пишет:
Спасибо, Артём!
А слова аята "и из того, чего они не знают." филологически исключлючают мёртвую материю и вещи? Контекст аята, на мой взгляд, исключают, а речь идет только о живых созданиях.
------
А в эти дни исполнилось 13 лет моего Ислама. Лучшие дни и годы.
да только о живых существах у которых есть пары, в том числе о которых мы не знаем, или они не знали

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: Порохова   Вт Июн 11, 2013 4:39 pm

Ассаляму алейкум, Братья!
Если у неё христиане являются верующими, а убитый христианин является шахидом, то с таким же успехом она может назвать верующим и сатану непоклонившегося...
И ещё есть мысль: кто сказал, что сражаться за своё имущество (нефть, газ, корова в стойле...) - это не есть джихад?
И про европотоп 2013 г.: комментируя наводнение, ну абсолютно никто даже не намекнул на Божью-кару. А от мусульман не нашел ни единого слова об этом. Слышны восклицания "исламизация евро... - ура!", но аят забыли напрочь:
8: 25. Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы. И знайте, что Аллах силен в наказании!
-----
А напоминание помогает только верующим.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Чт Июн 13, 2013 12:49 pm

Сигитас пишет:
Ассаляму алейкум, Братья!
   

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения


Последний раз редактировалось: artem (Чт Июн 13, 2013 12:50 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Чт Июн 13, 2013 12:49 pm

Сигитас пишет:
Ассаляму алейкум, Братья!
 

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения


Последний раз редактировалось: artem (Пт Июн 14, 2013 10:24 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Пт Июн 14, 2013 10:24 am

Сигитас пишет:
Ассаляму алейкум, Братья!
   Если у неё христиане являются верующими, а убитый христианин является шахидом, то с таким же успехом
она может назвать верующим и сатану непоклонившегося...
   И ещё есть мысль: кто сказал, что сражаться за своё имущество (нефть, газ, корова в стойле...)
- это не есть джихад? 
   И про европотоп 2013 г.: комментируя наводнение, ну абсолютно никто даже не намекнул на Божью-кару.
А от мусульман не нашел ни единого слова об этом. Слышны восклицания "исламизация евро... - ура!",
но аят забыли напрочь: 
   8: 25. Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы. И знайте,
что Аллах
силен в наказании!
-----  
А напоминание помогает только верующим.




Если не принимается хоть один пророк Бога, или Его Книги, то это уже неверующий -ля муъмин
Джихад в узком смысле сражение, более широкий смысл
этого понятие стремление делать то что лучше для Аллаха.
например накормить сироту, можно не не кормить, и это не будет грехом, а вот накормить будет награда и это путь 
который лучший для Аллаха. 
джихад это когда из дозволенных путей, выбирают лучший, он и есть джихад
الَّذِينَ يُطِيقُونَهُ فِدْيَةٌ طَعَامُ مِسْكِينٍ فَمَن تَطَوَّعَ خَيْراً فَهُوَ خَيْرٌ لَّهُ وَأَن تَصُومُواْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ.  
2: 184. ..... А на тех, которые могут это, - выкуп на кормлением бедняка. Кто же добровольно возьмется за благо,
это - лучше для него.

здесь два пути 
добровольно делать добро и не делать, тот кто делает то что лучше он и есть муджахид а его действие джихад.
в него входят оказание помощи, защита слабых, и не справедливо обиженных, защита своего народа от агрессии врага,
 садака, просто, гостеприимство, поение путника улыбка встречному человеку, все то что вы не обязаны делать, но лучше
 для Аллаха.
однако человек выбирает то что легче, где  не надо тратится средствами или временем или трудом, -шайтан внушает 
"я же не грешу! а саваб я где не будь в другой раз заработаю."
об этом говорит сура город:
90: 10. и повели его на две высоты?
90: 11. А он не устремился по крутизне!
90: 12. И что даст тебе знать, что такое крутизна?
90: 13. Отпустит раба
90: 14. или накормит в день голода
90: 15. сироту из родственников
90: 16. или бедняка оскудевшего!
90: 17. Потом будет он из тех, что уверовали и заповедуют терпение и заповедуют милосердие.
90: 18. Эти - владыки правой стороны!


муслим не обязан отпускать раба, накормит в день голода сироту, бедняка оскудевшего, однако делающий это -стремиться на пути Аллаха-он
 и есть муждахид а купе с другими качествами (он из тех, что уверовали и заповедуют терпение и заповедуют милосердие)Добро +Муъмин= Мухсин 
Эти - владыки правой стороны!


Джихад это доброе отношение к родителям родственикам,окружающим тебя людям, животным и растениям, окружающиму
 миру. прощение долгов и обид, терпение не допущения гнева, отпускание на волю пленного без выкупа, прощения
 убийства,поднести сумки старой бабушки, делание добрав широком смысле когда ты не обязан что то делать, но делаешь
 потому что это лучше пред Аллахом, Он призывает нас делать это добровольно это и есть Джихад, в том числе защита
 своей земли своего дома своего имущества от врага.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: Ответ   Вс Июн 16, 2013 5:15 pm

------ 
3: 92. Никогда не достигнете вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите. А что бы вы ни издержали, - Аллах про это знает. 
------- 
Сказано "никогда", значит, никогда.  
---- 
107: 1. Видал ли ты того, кто ложью считает религию? 
107: 2. Это ведь тот, кто отгоняет сироту 
----- 
Интересно, а что у скупого в сердце? Как у него дела с совестью? 
Если что-то из благочестия в Коране не сделано обязательным, то, вполне вероятно, что это ловушка, засада для лицемеров. 
Мне нравится притча: 
"На склоне горы пир. Подошел бедняк: "Подайте покушать". Ему в ответ: "Приходи завтра!" Пришел завтра, а на том месте ни горы нет, ни пирующих." 
А в наше время есть у щедрых проблема: люди отвыкли от подаяния и шарахаются, когда им предлагают...


Последний раз редактировалось: Сигитас (Пн Июн 17, 2013 3:44 pm), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : Опечатка в слове)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: Салям!   Пн Июн 17, 2013 9:11 pm

Ассаляму алейкум!
   2: 25. (...)  Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: "Это - то, что было даровано нам раньше", - тогда как им доставлено только сходное. (...)

------
Братья, хочу поделиться логикой (или её отсутствием). Может быть, я болен?
Наводящий вопрос: что должно быть, чтоб "всякий раз" ошибаться в райских  плодах?
У меня ряд ответов, гипотез, предположений:
1. Для этого в Раю должна отсутствовать наука, которая постигает суть вещей, как на земле.  Выходит, в Раю не будет
 познавательного.  (!!)
2. Для этого человек должен забыть текст Корана либо именно этот, 2:25 аят. Ведь обладая пророческим знанием этого 
аята, человек в Раю не станет говорить, что плоды Рая подобны земным. (Эта версия наиболее сильна).
3. Для этого в Раю должно отсутствовать приобритение опыта. Ведь если человек ошибся накануне, то, имея опыт, 
он не станет повторять. А в аяте сказано "всякий раз".  Если отсутствует приобретение опыта, то всякое следующее 
событие будет восприниматься как происходящее впервые , то есть постоянная новизна восприятия и нет никакой 
причины тому, что сейчас мы называем "надоело" или "привыкли". Это как вечная брачная ночь - вечное ощущение 
новизны, которое многократно  приятнее привычного.  (Однако, эта третья гипотеза слаба тем, что кушая неведомые  
плоды, обитатель Рая не знает о своей ошибке, а потому и опыт не приобретает). 
4. И последнее - обитателям Рая не будет разьясняться, какое и из чего это  мясо дичи и что это за плоды такие,
 которые им даются в удел. А отсутствие познавательных вопросов обитателей исключает какую бы 
то ни было любознательность обитателей.
-----
Чур, не смеяться! Лучше либо опровергните всё это, либо скажите хотя бы так: "Всё может быть..."
Неожиданным своим выводам я ничуть не удивляюсь, потому что имею опыт, как я вывел из аята "нур небес...", 
что мы не увидим Аллаха никогда, и что Его Имена - это Имена, но Он САМ - ....только плечами можно пожать. 
Братья! Ну сами посудите! Ведь НУРа не бывает без ДЫЙи (отраженного света не бывает без источника света), 
к тому же отраженный свет всегда лишь часть Сияния, как лунный свет (нур) несоизмеримо меньше сияния 
Солнца (дыйя).
Невероятно, но мы почти ничего не знаем о НЁМ, даже если выучим наизусть все религии и все дарованные знания. 

Лично я, инш Алла, никогда бы сам не сказал, что Аллах - Нур. Но ведь ОН САМ это сказал!!
Братья! Кто знает, может ли произрастать растение при лунном свете? Или лунный свет не имеет ультрафиолета 
в своём спектре? Ни за что не спрошу, сколько нужно лун для произрастания...  Ибо ОН - ОДИН, ЕДИН И ИЗВЕЧЕН 
(то есть ОН есть причина всему, а ЕМУ не нужна причина бытия или начала).
------вот так - от плодов Рая перешел к ЕГО неограниченному ВЕЛИЧИЮ
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Вт Июн 18, 2013 9:17 am

Цитата :
Цитата :

Цитата :
Сигитас
Ассаляму алейкум!
2: 25. (...) Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: "Это - то, что было даровано нам раньше", - тогда как им доставлено только сходное. (...)
------
Братья, хочу поделиться логикой (или её отсутствием). Может быть, я болен?
Наводящий вопрос: что должно быть, чтоб "всякий раз" ошибаться в райских плодах?
У меня ряд ответов, гипотез, предположений:
1. Для этого в Раю должна отсутствовать наука, которая постигает суть вещей, как на земле. Выходит, в Раю не будет познавательного. (!!)
2. Для этого человек должен забыть текст Корана либо именно этот, 2:25 аят. Ведь обладая пророческим знанием этого аята, человек в Раю не станет говорить, что плоды Рая подобны земным. (Эта версия наиболее сильна).
3. Для этого в Раю должно отсутствовать приобритение опыта. Ведь если человек ошибся накануне, то, имея опыт, он не станет повторять. А в аяте сказано "всякий раз". Если отсутствует приобретение опыта, то всякое следующее событие будет восприниматься как происходящее впервые , то есть постоянная новизна восприятия и нет никакой причины тому, что сейчас мы называем "надоело" или "привыкли". Это как вечная брачная ночь - вечное ощущение новизны, которое многократно приятнее привычного. (Однако, эта третья гипотеза слаба тем, что кушая неведомые плоды, обитатель Рая не знает о своей ошибке, а потому и опыт не приобретает).
4. И последнее - обитателям Рая не будет разьясняться, какое и из чего это мясо дичи и что это за плоды такие, которые им даются в удел. А отсутствие познавательных вопросов обитателей исключает какую бы то ни было любознательность обитателей.
-----
Чур, не смеяться! Лучше либо опровергните всё это, либо скажите хотя бы так: "Всё может быть..."
Неожиданным своим выводам я ничуть не удивляюсь, потому что имею опыт, как я вывел из аята "нур небес...", что мы не увидим Аллаха никогда, и что Его Имена - это Имена, но Он САМ - ....только плечами можно пожать. Братья! Ну сами посудите! Ведь НУРа не бывает без ДЫЙи (отраженного света не бывает без источника света), к тому же отраженный свет всегда лишь часть Сияния, как лунный свет (нур) несоизмеримо меньше сияния Солнца (дыйя).
Невероятно, но мы почти ничего не знаем о НЁМ, даже если выучим наизусть все религии и все дарованные знания.
Лично я, инш Алла, никогда бы сам не сказал, что Аллах - Нур. Но ведь ОН САМ это сказал!!
Братья! Кто знает, может ли произрастать растение при лунном свете? Или лунный свет не имеет ультрафиолета в своём спектре? Ни за что не спрошу, сколько нужно лун для произрастания... Ибо ОН - ОДИН, ЕДИН И ИЗВЕЧЕН (то есть ОН есть причина всему, а ЕМУ не нужна причина бытия или начала).
------вот так - от плодов Рая перешел к ЕГО неограниченному ВЕЛИЧИЮ



Ваалейкум ассалям!
в этом аяте говорится только о сходстве плодов земных и райских, и те кто увидит это сходство будет говорить с восхищением.Знание о земной жизни как и знание о райской будет потому что человек сравнивает одно с другим, зная этот аят, даже зная что будет рай или другие вещи человек будет удивляться всему, в том числе и сходстве плодов
И очень важно брат не уходить в философию как это делают многие, предположение оно всегда имеет как путь заблуждения так и путь к истине. опираться в своих размышлениях можно только на твердое убеждения.
например х= от 1 до 10, логически любая  цифра 12345678910 может быть х. однако в религии основываясь на предположениях утверждают как на факт
например 
х =5 умалчивая о других вариантах -1,2,3,4, 6,7,8,9,10.
давайте рассмотрим ваши предположения.


Цитата :
 потому что имею опыт, как я вывел из аята "нур небес...", что мы не увидим Аллаха никогда,


وُجُوهٌ يَوْمَئِذٍ نَّاضِرَةٌ.  

75: 22. Лица в тот день сияющие,
إِلَى رَبِّهَا نَاظِرَةٌ.  

75: 23. на Господа их взирающие.

нужны ли вам еще доказательства того что Бога будут видеть в раю

24: 35. Аллах - свет небес и земли. Его свет - точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло - точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного - маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!
говорить однозначно что Аллах только свет, нельзя потому-что Аллах имея форму кроме всего может излучать свет, и кроме того это может быть только пример, притча -масаля

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Вт Июн 18, 2013 9:24 am

Цитата :
Сигитас
Ассаляму алейкум!
2: 25. (...) Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: "Это - то, что было даровано нам раньше", - тогда как им доставлено только сходное. (...)
------
Братья, хочу поделиться логикой (или её отсутствием). Может быть, я болен?
Наводящий вопрос: что должно быть, чтоб "всякий раз" ошибаться в райских плодах?
У меня ряд ответов, гипотез, предположений:
1. Для этого в Раю должна отсутствовать наука, которая постигает суть вещей, как на земле. Выходит, в Раю не будет познавательного. (!!)
2. Для этого человек должен забыть текст Корана либо именно этот, 2:25 аят. Ведь обладая пророческим знанием этого аята, человек в Раю не станет говорить, что плоды Рая подобны земным. (Эта версия наиболее сильна).
3. Для этого в Раю должно отсутствовать приобритение опыта. Ведь если человек ошибся накануне, то, имея опыт, он не станет повторять. А в аяте сказано "всякий раз". Если отсутствует приобретение опыта, то всякое следующее событие будет восприниматься как происходящее впервые , то есть постоянная новизна восприятия и нет никакой причины тому, что сейчас мы называем "надоело" или "привыкли". Это как вечная брачная ночь - вечное ощущение новизны, которое многократно приятнее привычного. (Однако, эта третья гипотеза слаба тем, что кушая неведомые плоды, обитатель Рая не знает о своей ошибке, а потому и опыт не приобретает).
4. И последнее - обитателям Рая не будет разьясняться, какое и из чего это мясо дичи и что это за плоды такие, которые им даются в удел. А отсутствие познавательных вопросов обитателей исключает какую бы то ни было любознательность обитателей.
-----
Чур, не смеяться! Лучше либо опровергните всё это, либо скажите хотя бы так: "Всё может быть..."
Неожиданным своим выводам я ничуть не удивляюсь, потому что имею опыт, как я вывел из аята "нур небес...", что мы не увидим Аллаха никогда, и что Его Имена - это Имена, но Он САМ - ....только плечами можно пожать. Братья! Ну сами посудите! Ведь НУРа не бывает без ДЫЙи (отраженного света не бывает без источника света), к тому же отраженный свет всегда лишь часть Сияния, как лунный свет (нур) несоизмеримо меньше сияния Солнца (дыйя).
Невероятно, но мы почти ничего не знаем о НЁМ, даже если выучим наизусть все религии и все дарованные знания.
Лично я, инш Алла, никогда бы сам не сказал, что Аллах - Нур. Но ведь ОН САМ это сказал!!
Братья! Кто знает, может ли произрастать растение при лунном свете? Или лунный свет не имеет ультрафиолета в своём спектре? Ни за что не спрошу, сколько нужно лун для произрастания... Ибо ОН - ОДИН, ЕДИН И ИЗВЕЧЕН (то есть ОН есть причина всему, а ЕМУ не нужна причина бытия или начала).
------вот так - от плодов Рая перешел к ЕГО неограниченному ВЕЛИЧИЮ


Ваалейкум ассалям!
в этом аяте говорится только о сходстве плодов земных и райских, и те кто увидит это сходство будет говорить с восхищением.Знание о земной жизни как и знание о райской будет потому что человек сравнивает одно с другим, зная этот аят, даже зная что будет рай или другие вещи человек будет удивляться всему, в том числе и сходстве плодов
И очень важно брат не уходить в философию как это делают многие, предположение оно всегда имеет как путь заблуждения так и путь к истине. опираться в своих размышлениях можно только на твердое убеждения.
например х= от 1 до 10, логически любая  цифра 12345678910 может быть х. однако в религии основываясь на предположениях утверждают как на факт
например 
х =5 умалчивая о других вариантах -1,2,3,4, 6,7,8,9,10.
давайте рассмотрим ваши предположения.


Цитата :
 потому что имею опыт, как я вывел из аята "нур небес...", что мы не увидим Аллаха никогда,


وُجُوهٌ يَوْمَئِذٍ نَّاضِرَةٌ.  

75: 22. Лица в тот день сияющие,
إِلَى رَبِّهَا نَاظِرَةٌ.  

75: 23. на Господа их взирающие.

нужны ли вам еще доказательства того что Бога будут видеть в раю

24: 35. Аллах - свет небес и земли. Его свет - точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло - точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного - маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!
говорить однозначно что Аллах только свет, нельзя потому-что Аллах имея форму кроме всего может излучать свет, и кроме того это может быть только пример, притча -масаля

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: Нур   Вт Июн 18, 2013 4:48 pm

Я не помню, чтоб у Аллаха было Имя "Сияние" (Дыйя).
А Имя Нур - есть.
А про то, что мы будем взирать в Раю не на Аллаха,  есть хадис. Это будет лишь ....ну, не знаю - благое видение, будет представлено нам. 
---
А заметили, что светильник в притче находится в нише и не горит? Готово воспламениться, но пока  не горит. А свойство всякой ниши вот - свет из ниши имеет направленное освещение, не круговое, как у солнца.
И еще есть мысль: кто умаляет Аллаха, тот желает Его узреть. Это по сути невозможно. Не видит и никогда не увидит микроба своего носителя.
---
Артем, а откуда это вы о форме Аллаха?
Не верю! Нет такого аята.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Ср Июн 19, 2013 11:44 am

Сигитас пишет:


Цитата :
Я не помню, чтоб у Аллаха было Имя "Сияние" (Дыйя).
А Имя Нур - есть.
А про то, что мы будем взирать в Раю не на Аллаха, есть хадис. Это будет лишь ....ну, не знаю - благое видение, будет представлено нам.
---
А заметили, что светильник в притче находится в нише и не горит? Готово воспламениться, но пока не горит. А свойство всякой ниши вот - свет из ниши имеет направленное освещение, не круговое, как у солнца.
И еще есть мысль: кто умаляет Аллаха, тот желает Его узреть. Это по сути невозможно. Не видит и никогда не увидит микроба своего носителя.
---
Артем, а откуда это вы о форме Аллаха?
Не верю! Нет такого аята.
Я ОБ ЭТОМ ИМЕНИ НЕ ГОВОРИЛ.
приведите ваш хадис откуда он, в каком сборнике?
я приведу вам  хадис который говорит открыто как и в Коране:
в сборнике сахих Муслим.
183-0. .. спросили: "Посланник Аллаха, мы увидим нашего Господа вдень Представания?" Посланник Аллаха, ответил: "Да." И добавил, спросив: "Станете ли вы спорить друг с другом о том, можно ли видеть солнце в полдень, когда небо чисто и нет облаков? Станете ли вы спорить друг с другом о том, можно ли видеть луну в ночь полнолуния, когда небо чисто и нет облаков?" Они ответили: "Нет, Посланник Аллаха." Он сказал: "Вы будете спорить друг с другом относительно встречи с Аллахом, Всеблагодатен Он и Превознесен, в День Представания также как можете спорить друг с другом относительно того возможно или нет наблюдать какое-либо из этих светил.....




сборник Сахих бухари
1651. ...., люди спросили: «О посланник Аллаха!  Увидим ли нашего Господа в День воскресения?» (В ответ им) пророк, & , сказал: «Да. Разве помешает вам (что-нибудь) увидеть в полдень солнце, свет которого не закрывают тучи?» Они сказали: «Нет». Он спросил: «А разве помешает вам (что-нибудь) увидеть) полную луну в такую ночь, когда она не будет скрыта облаками?» Они сказали: «Нет». (Тогда пророк, & ,) сказал: «И в День воскресения ничто не помешает вам увидеть Всемогущего и Великого Аллаха, как ничто не помешает вам увидеть (солнце или луну)!  Когда настанет День воскресения, глашатай возгласит: “Пусть каждая община последует за тем, чему она поклонялась!” После этого все поклонявшиеся идолам или чему-нибудь ещё помимо Аллаха обязательно низвергнутся в ад и не останется никого, кроме поклонявшихся Аллаху, (среди которых будут) как благочестивые, так и нечестивые, (а также) некоторые из людей Писания. Потом будут призваны иудеи, и у них спросят: “Чему вы поклонялись?” Они ответят: “Мы поклонялись ‘Узайру, сыну Аллаха”. Им скажут: “Вы лжёте, ибо не заводил Себе Аллах ни жены, ни сына! Чего же вы хотите (сейчас)?” Они скажут: “Мы жаждем, о Господь наш, напои же нас!” Тогда (им) будет указано  (и скажут им): “Не (хотите) ли вы напиться (этого)?” - после чего они будут собраны к огню, подобному миражу, и края его станут сокрушать друг друга, а они станут падать в этот огонь. Потом будут призваны христиане, и у них спросят: “Чему вы поклонялись?” Они скажут: “Мы поклонялись Христу, сыну Аллаха”. Им скажут: “Вы лжёте, ибо не заводил Себе Аллах ни жены, ни сына!” И у них спросят: “Чего же вы хотите (сейчас)?” – после чего с ними будет то же, что и с первыми. А когда не останется никого, кроме поклонявшихся Аллаху, как благочестивых, так и нечестивых, Господь миров явится к ним в том образе, который будет наиболее близок к тому, что они себе представляли, и им будет сказано: “Чего вы ждёте? Каждая община последует за тем, чему она поклонялась!” Они скажут: “Мы расставались с людьми в земной жизни, когда крайне нуждались в них, и не дружили с ними, а теперь мы ждём нашего Господа, Которому мы поклонялись”. (И тогда Аллах) скажет: “Я - Господь ваш!” - а они дважды или трижды повторят: “Мы ничему не поклоняемся наряду с Аллахом!”»



касательно лицезрения Аллаха, то ответ прост, его не увидеть в нашем мире, наш мир своего рода программа компьютера, сможет ли понять программа как выглядит создатель программист, разные миры.

и последнее я не говорил о видимой форме Аллаха, и такого аята нет, я говорил что источник света (в не нашем мире) имеет не что из чего исходит этот свет, назовем его формой ширина длина высота время, и еще  не что о чем мы не подозреваем. ведь у Аллаха есть время, а это сущность, объект имеющий вес занимающий пространство, имеющий скорость, и тд.
говорить об этом можно только предполагая и фантазируя, -продолжая мысль о лике Аллаха или других  частей Его сущности, не более того.
нам не с чем сравнивать в нашем мире с нашим Господом,
оставим споры о Его сущности,
тот кто говорит "Он не имеет рук" грешит,
тот кто говорит у Аллаха руки как у нас тоже грешит,
у Аллаха есть руки глаза, лик  о которых Он нам сообщает, образно ли это или прямо не знает ни кто,
и тот кто утверждает на основании предположения он глуп, ведь поклонятся он будет тому, кого он себе представил, выдуманному божеству., а это опасно!

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: Ответ   Ср Июн 19, 2013 4:54 pm

Артем, вот цитата из вашего поста:
"говорить однозначно что Аллах только свет, нельзя потому-что Аллах имея
 форму кроме всего может излучать "
--- лично я никак не представляю Его - иначе непременно будет уподобление сотворенному: так устроено наше сознание - 
помнить лишь те образы, которые мы видели или видим.
---- сейчас я всецело занять аятом "нур небес...". Открывается смысл "нур" и понимание образа "ниша".  Но говорить об 
этом рано, пока мысли не обретут ясные словесные выражения. Ведь пишут, что этот аят открывается только при особом 
озарении.
Артем, а почему вы считаете, что тот мир не подобен программе, как подобен программе этот мир? 
----
Ну да ладно...
А хадис я не читал, мне рассказал имам, когда я поведал ему о своих мысях по поводу увидим или не увидим. 
Я утверждаю: "Конечно, увидим! Но как увидим и т.д".
Скажу так: "Мы не луну на небе видим, а видим отраженный свет нур солнца". 
Видеть сущность вещей можно только разумом, глаз видит лишь освещенную поверхность вещей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: 24: 35. Аллах - свет небес и земли.   Ср Июн 19, 2013 9:40 pm

.


Последний раз редактировалось: Сигитас (Чт Июн 20, 2013 5:57 am), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : Удалил сообщение: не смог выразить мысли.)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Чт Июн 20, 2013 11:29 pm

Сигитас пишет:
Цитата :
Артем, вот цитата из вашего поста: 
"говорить однозначно что Аллах только свет, нельзя потому-что Аллах имея
 форму кроме всего может излучать " 

--- лично я никак не представляю Его - иначе непременно будет уподобление сотворенному: так устроено наше сознание - 
помнить лишь те образы, которые мы видели или видим. 
---- сейчас я всецело занять аятом "нур небес...". Открывается смысл "нур" и понимание образа "ниша".  Но говорить об 
этом рано, пока мысли не обретут ясные словесные выражения. Ведь пишут, что этот аят открывается только при особом 
озарении. 
Артем, а почему вы считаете, что тот мир не подобен программе, как подобен программе этот мир?  
---- 
Ну да ладно... 
А хадис я не читал, мне рассказал имам, когда я поведал ему о своих мысях по поводу увидим или не увидим. 
Я утверждаю: "Конечно, увидим! Но как увидим и т.д". 
Скажу так: "Мы не луну на небе видим, а видим отраженный свет нур солнца".  
Видеть сущность вещей можно только разумом, глаз видит лишь освещенную поверхность вещей.
Я говорю вам о том мире где будет виден Аллах, раз есть Его трон который объемлит небеса и землю а Аллах утвердился на троне,
 где есть объем там есть пространство, не может свет быть без источника, а источник без пространства и объема, лик, руки Аллаха, это существующие объемы, занятое пространство, какой Аллах не знает не кто, гадать и предпологать еще раз повторю опасно разве только говорить о Его сущности опираясь на аяты Корана. У Него есть руки

وَالسَّمَاء بَنَيْنَاهَا بِأَيْدٍ وَإِنَّا لَمُوسِعُونَ.  
51: 47. И небо Мы воздвигли руками, и ведь Мы - расширители.

У Него есть лик
وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ. 
55: 27. и остается лик твоего Господа со славой и достоинством.


образно или это говорится прямо знает только Аллах, говорящий словами из Корана не когда не ошибется. а вот отрицающий руки или лик Аллаха впадает в ширк, и он не признает аяты которые об этом говорят.

о мире в котором мы живем и мир программы которые себя считают тоже существующими,
наш мир с объемом и программе не понять, их мир цифры и кодировки, если конечно не философствовать.
мы биологический мир- они электрический.

о луне -луна действительно отражается в нашем сознании с помощью света солнца, но тогда, нет на земле кроме солнца ни чего, все отражается вокруг нас светом люди животные, небо, мы познаем мир, с помощью света,
однако это не значит, что без света объект не существует, оденьте прибор ночного видения, или подойдите и на ощупь ощутите объект, солнце для этого не нужно,
луна обойдется без света солнца она без него будет существовать, хотя ее не будет видно. у нас не только есть глаза но и другие органы чувств которыми мы может ощутить без света.

Хадис который я привел -говорит:- будем ли мы видеть Бога? ответ"да! будите! точно также как вы видите солнце".
Ваш хадис противоречит этому, я привел вам аят, затем хадис из сборника, вы мне слова- какого то имама, может он и уважаемый и искренний, но сколько нам подкидывают неправды на доверии, и поэтому я всегда задаю теперь вопрос "откуда брат это"?
 и только потом ко приходит доверие. 

Коран является опорой, затем хадисы, если они не противоречат Корану, затем учения имамов ученых просто праведников, которые учат опять же не противореча Корану. только такой путь приведет к правде.
Вы не будите спрошены за учение ученого или праведника или имама, вы будите спрошены за Коран в Судный день, следовали ли вы ему.
а за слепое следование будет наказан и ведущий и ведомый (2:166-167.)



Мусл.362 Я оставил с вами то, с чем вы не заблудитесь, если ухватитесь за это - Книга Аллаха. Вы будете спрошены обо мне и что вы тогда скажете?" Люди ответили: "Мы свидетельствуем, что ты известил, передал и был искренен." Он поднял указательный палец в небо, а затем, показывая им на людей, произнёс: "Боже, свидетельствуй! Боже, свидетельствуй!" Он повторил это три раза.


Шайтан подменяет учение Аллаха мнением какого нибудь шейха или имама,
а чем и говорит аят
7: 3. Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте вместо него за покровителями (господами в религии которые приказывают запретное Аллахом и запрещают разрешенное- противореча  Книги Аллаха)
Бойтесь брат предположений они только одна из версий вещей, относитесь к ним как к версии, возможно так но возможно и не так, и бойтесь суфизма - мира предположений
если выразить математически
истина это х= 1 правильный ответ =1
ложь х= 1  ответ =2
предположение х= числу от 1 до 10(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)  ответ 1,2,3,4.....10
однако философ или ученый берущий преположение как факт, например х=3 грешит забывая по другие возможные варианты.
ведь мнение человека или всех людей вместе взятых-субъективно, объктивна только истина Господня, Он не ошибается.
P.S.
  Истина это- реалии мира отраженые в моем разуме не вызывающие сомнение может быть истиной
Неправда-это- реалии мира отраженые в моем разуме  вызывающие сомнение не может быть истиной
Предположение реалии мира почти не отраженные в моем разуме  имеют некие сомнительные факты, которые мало убеждают.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: Руки и взоры   Пт Июн 21, 2013 8:22 am

6: 103. Не постигают Его взоры, а Он постигает взоры; Он - проницателен, сведущ!
------
А увидеть предмет в ночном приборе - всего лишь увидеть отражение лучей иного спектра. Сущность же предмета сокрыта, кроме немногого. 
----- 
И про руки. 
Если в руке уместилась вся земля, то реально ли увидеть руку, если мы види лишь до горизонта в пределах 40 км?  Конечно же нет! Разве это не реалия мира, в которой нет сомнения?
И еще о руках.
3: 182. Это - за то, что уготовали ваши руки, (...)
----- А что,  деяния ногами или языком не наказуемы? Или для этого надо другой аят?
В концо-то концов, Аллах не сказал, что у Него есть руки. Даже задасться таким вопросом: "есть руки или нет?" - это уже уподобление. Упаси меня Аллах!
   Артем, какой суфизм! Я знать не знаю, что это такое, как не знаю ни маликитов, ни шиитов.  Мне не приказано сказать: "Я - из числа сектантов!" Приказано сказать "Я - из мусульман!", а если вашему монарху хадисчику Албани этого недостаточно, это это на нем лежит и понесет свой груз с грузом тех, кто за ним таклидничает....
А кстати, у суфиев зикр не как у нас. Они вторят: "Он, Он,Он..."  Из аята "нур" я тоже вывел "ОН", которое скрывает в себе Сокровенные, Величайшие Имена Аллаха. Но я же не зикрую "Он".  А сокровенное Аллаха - никому! Либо посланникам.
Вот вы про х=1...  А знаете, что важно в этой притче - кто это сказал либо доказал либо предположил.
К примеру, надо решить логическую задачу. Лжец говорит: "Я лгу". Вопрос: является ли данный лжец лжецом?
А ведь абсолютно всё внекораническое - есть суть речи человеческие. А кто, кроме Аллаха, может доказать честность прежних, умерших, если они сами есть лишь человеки, правдивость которых так же следует доказать... А это опять лишь человеки...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: Миров   Пт Июн 21, 2013 4:38 pm

Артем, брат, скажите мне, в аяте двойственное "миров" или множественное?
3: 42. И вот, сказали ангелы: "О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров.
3: 42 Wa-ith qalati almala-ikatu ya maryamu inna Allaha istafaki watahharaki waistafaki AAala nisa-i alAAalameena
-------
И если множественное, то, может быть, вы знаете о каких трёх или более мирах идет речь?
Моё понимание такое: у нас один мир с первой жизнью и последней.
Где второй мир, третий или иной, я не знаю.
Подскажите, если хоть что-то знаете.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: Миры   Пт Июн 21, 2013 5:51 pm

5: 20. Вот сказал Муса своему народу: "О народ мой! Вспомните милость Аллаха вам, когда Он установил среди вас пророков, и сделал вас царями, и даровал вам то, чего не даровал никому из миров.
5: 20 Wa-ith qala moosa liqawmihi ya qawmi othkuroo niAAmata Allahi AAalaykum ith jaAAala feekum anbiyaa wajaAAalakum mulookan waatakum ma lam yu/ti ahadan mina alAAalameena
-------
И так по всему Корану. А "мир" в ед.числе не встречается нигде.
Как понять, что наш мир состоит из нескольких миров? Семь небес, что ли?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Пт Июн 21, 2013 9:45 pm

Цитата :
Артем, брат, скажите мне, в аяте двойственное "миров" или множественное?
3: 42. И вот, сказали ангелы: "О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров.
3: 42 Wa-ith qalati almala-ikatu ya maryamu inna Allaha istafaki watahharaki waistafaki AAala nisa-i alAAalameena
-------
И если множественное, то, может быть, вы знаете о каких трёх или более мирах идет речь?
Моё понимание такое: у нас один мир с первой жизнью и последней.
Где второй мир, третий или иной, я не знаю.
Подскажите, если хоть что-то знаете.

множественное миры, есть миры о которых мы не подозреваем, кроме тех которые знаем- мир джинов. мир людей. мир ангелов.  рай с семью твердями. кроме того паралельные, миры где могут существовать паралельно нам такие же мы. но это все догатки

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Пт Июн 21, 2013 10:04 pm

миры алляммин, мир -аллям
аллям-мир который вокруг тебя, который можно познать своим разумом, взглядом, или приборами.
дунья мир земной. временный который будет разрушен
Ахират мир будущий вечный он и состоит из 7 твердей, ступени
паралельные миры мир джинов описывается в Коране, мир снов, мир барзак и тд
наш мир временный дунья, и в нем жизнь -хает  временная .
Очень часто слышу бу дунья и у дунья нет в будущим дунья дунья временный тленный мир в отличии от ахирата

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: alAAalameena   Сб Июн 22, 2013 4:32 pm

Ассаляму алейкум!
Я всегда считался с приоритетом слов в тексте аятов. Сначала идут более важные, а далее на убыль. Но при поиске "миров" в Коране обнаружил вот эти слова:
27: 44  (...)  Она сказала: "Господи, я обидела сама себя и предалась вместе с Сулайманом Аллаху, Господу миров!"
27: 44 Qeela laha odkhulee alssarha falamma raat-hu hasibat-hu lujjatan wakashafat AAan saqayha qala innahu sarhun mumarradun min qawareera qalat rabbi innee thalamtu nafsee waaslamtu maAAa sulaymana lillahi rabbi alAAalameena
----
Имя человека стоит в тексте перед  словом "Аллах". В глаза бросилось сразу, но, недолго подумав,  обьяснил это тем, прямая речь принадлежит женщине.  Ясненько!
А вот по поводу ааламин обнаружил новое, о чем раньше и не подозревал. И неудивительно - нигде не встречал разьяснения об этом.
Вот, Артем, аяты, в которых уж очень явно говорится о народах, а обозначено это ааламин, и еще интерсно - во всех аятах это веское слово стоит как финиш в аяте - последнее, завершающее.
-----
26: 165. Неужели вы приходите к мужчинам из всех миров
26: 165 Ata/toona alththukrana mina alAAalameena
--- ((мое понимание: "к мужчинам из всех народов". Они же не ходили к ангелам или джиннам, и не ходили к мужчинам в иные миры за пределами нашего.))
3: 96. Поистине, первый дом, который установлен для людей, - тот, который в Бекке, - и в руководство для миров!
------ ((мое понимание: дом, установлен для людей в Мекке, и в руководство для всех народов. Если в аяте дом для людей, то можно ли говорить о народах из джиннов?))
3: 96 Inna awwala baytin wudiAAa lilnnasi lallathee bibakkata mubarakan wahudan lilAAalameena
---
15: 70. Сказали они: "Разве мы не удерживали тебя от всего света?"
15: 70 Qaloo awa lam nanhaka AAani alAAalameena
--- это о Луте, но мне непонятна лексика "удерживать от всего света"  (от всех народов или от всех людей. Не от народов же гурий, ангелов, либо джиннов))
----
21: 107. Мы послали тебя только как милость для миров.
21: 107 Wama arsalnaka illa rahmatan lilAAalameena
----- в этом аяте тоже множественное ааламин, а по моему пониманию алламин, должно быть двойственное, потому что пророк послан к людям и к джиннам. Стало быть, и здесь можно понимать ааламин как "народы" - джинны, люди...ведь из гораздо больше двух. 
Словом, ясно, что ничего неясно. 
Отступление:
Когда все понятно - это нулевая степень знаний
Последняя степень - когда кое-что проясняется. 
Высшая степень Знаний только у Знающего. 
Из Корана:"...никто не даст тебе вести (или знаний), как Знающий"
(разве кто-то дерзнёт сказать, что знающий человек научит больше, чем Аллах?)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Сб Июн 22, 2013 4:55 pm

Сигитас пишет:

Цитата :
Ассаляму алейкум!
Я всегда считался с приоритетом слов в тексте аятов. Сначала идут более важные, а далее на убыль. Но при поиске "миров" в Коране обнаружил вот эти слова:
27: 44 (...) Она сказала: "Господи, я обидела сама себя и предалась вместе с Сулайманом Аллаху, Господу миров!"
27: 44 Qeela laha odkhulee alssarha falamma raat-hu hasibat-hu lujjatan wakashafat AAan saqayha qala innahu sarhun mumarradun min qawareera qalat rabbi innee thalamtu nafsee waaslamtu maAAa sulaymana lillahi rabbi alAAalameena
----
Имя человека стоит в тексте перед словом "Аллах". В глаза бросилось сразу, но, недолго подумав, обьяснил это тем, прямая речь принадлежит женщине. Ясненько!
А вот по поводу ааламин обнаружил новое, о чем раньше и не подозревал. И неудивительно - нигде не встречал разьяснения об этом.
Вот, Артем, аяты, в которых уж очень явно говорится о народах, а обозначено это ааламин, и еще интерсно - во всех аятах это веское слово стоит как финиш в аяте - последнее, завершающее.
-----
26: 165. Неужели вы приходите к мужчинам из всех миров
26: 165 Ata/toona alththukrana mina alAAalameena
--- ((мое понимание: "к мужчинам из всех народов". Они же не ходили к ангелам или джиннам, и не ходили к мужчинам в иные миры за пределами нашего.))
3: 96. Поистине, первый дом, который установлен для людей, - тот, который в Бекке, - и в руководство для миров!
------ ((мое понимание: дом, установлен для людей в Мекке, и в руководство для всех народов. Если в аяте дом для людей, то можно ли говорить о народах из джиннов?))
3: 96 Inna awwala baytin wudiAAa lilnnasi lallathee bibakkata mubarakan wahudan lilAAalameena
---
15: 70. Сказали они: "Разве мы не удерживали тебя от всего света?"
15: 70 Qaloo awa lam nanhaka AAani alAAalameena
--- это о Луте, но мне непонятна лексика "удерживать от всего света" (от всех народов или от всех людей. Не от народов же гурий, ангелов, либо джиннов))
----
21: 107. Мы послали тебя только как милость для миров.
21: 107 Wama arsalnaka illa rahmatan lilAAalameena
----- в этом аяте тоже множественное ааламин, а по моему пониманию алламин, должно быть двойственное, потому что пророк послан к людям и к джиннам. Стало быть, и здесь можно понимать ааламин как "народы" - джинны, люди...ведь из гораздо больше двух.
Словом, ясно, что ничего неясно.
Отступление:
Когда все понятно - это нулевая степень знаний
Последняя степень - когда кое-что проясняется.
Высшая степень Знаний только у Знающего.
Из Корана:"...никто не даст тебе вести (или знаний), как Знающий"
(разве кто-то дерзнёт сказать, что знающий человек научит больше, чем Аллах?)

maAAa sulaymana lillahi rabbi -вместе с Сулейманом приставка перед Аллахом стоит приставка ли, ли переводиться как с, к, для
то есть вместе с Сулейманом к Господу миров, правильнее будет просто Господу.

Паралельный мир который существует, одновременно с нами и он людской где могут быть два сагитаса и два артема.
аллямин буквально мир который есть вокруг нас, видим его или нет,
алям мир который видим и осознаем его и ощущаем.
 корень а.л.м означает знание , без знание  этот мир не познать.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: Знакомые новости   Сб Июн 22, 2013 5:58 pm

Артем, откуда это о паралельности? 
  Хоть что-то об этом в Коране есть?
А что с душами? Одну на двоих, поделили, что ли?
Так и хочется сказать: "Да бросье уж!..."
А что с судьбами - тоже одинаковы, как имена?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Сигитас
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 86
Возраст : 64
Географическое положение : литва
Работа/Хобби : Старик
реллигия : Ислам
Очки : 86
Дата регистрации : 2012-03-11

СообщениеТема: duAAao   Сб Июн 22, 2013 8:45 pm

Есть у меня проблема на солят, и связана она с этим аятом и с тем, что ученые спорят по поводу протирания лица руками после дуа.
Этот аят о дуа алькафиринов:
13:14. И к Нему обращается) зов истины, а те, которых они призывают помимо Него, не отвечают им ничем, разве что так, как простирающий 
свои руки к воде, чтобы она дошла до его рта, но она не доходит до него. Ведь молитва неверных - только на ложном пути! 
13: 14 Lahu daAAwatu alhaqqi waallatheena yadAAoona min doonihi la yastajeeboona lahum bishay-in illa kabasiti kaffayhi ila alma-i liyablugha fahu wama huwa bibalighihi wama duAAao alkafireena illa fee dalalin
----- в оригинале не "молитва", а "мольба", дуа.
Не уподобляемся ли мы каферам, протягивая ладони во время дуа. Ведь их молитва, а значит, и действия на молитве - ложный путь.
Проблема моя в том, что руки мои просто мешают, отвлекают меня от Того, к Кому взываю, и в том, что большинство считают, что после дуа 
лицо протирать ладонями не надо.   
Ведь протягивать руки - действие физическое, а стало быть, человек ждет то, что можно взять руками.  А если не ждет, то почему он протирает лицо, и опять же физически?
Хоть кто-нибудь из молящихся получил в руки то, что просит у Аллаха? Сомневаюсь, ведь пути Господни неведомы нам. Как и откуда, когда и сколько придет
 просимое? Не в руки же ниспадает хлеб насущный, но руками и трудом берется милось Его. 
-------
Подобная проблема есть еще и в том, что Аллах запретил шевелить языком торопливо во время чтения Корана.
Ученые как раз и приказывают, что во время солят надо шевелить хотя бы кончиком языка.
Вначале я ничем и никак не шевелил. Не потому ли мои слова на солят тогда буквально звучали в моей груди - уверяю вас!
Потом этот приказ...шевелить.
И  в конце концов, грудь опустела, а слова "находились" лишь во рту.
Давно пытаюсь вернуться к прежнему - пока не получается.
Один брат тоже попробовал не шевелить языком - и убедился, что молитва проходит гораздо дольше. Сказано же, что нельзя торопливо. Сказано же нельзя языком.
-----
 Артем, может, у вас есть веские доводы за или против?  Лично мне аяты кртно дороже.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1026
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 798
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   Пн Июн 24, 2013 11:51 am

Сигитас пишет:


Цитата :
Артем, откуда это о паралельности?
Хоть что-то об этом в Коране есть?
А что с душами? Одну на двоих, поделили, что ли?
Так и хочется сказать: "Да бросье уж!..."
А что с судьбами - тоже одинаковы, как имена?

Салям алейкум!
Аллах часто упоминает в Коране  такую вещь

5: 19. О обладатели писания! Пришел к вам Наш посланник, разъясняя вам, во время перерыва между посланниками, чтобы вы не сказали: «Не приходил к нам ни благовеститель, ни увещатель!»

7: 172. И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: «Разве не Господь ваш Я?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем... « Чтобы вы не сказали в день воскресения: «Мы были небрежны к этому».


6: 156. чтобы вам не говорить: «Книга ниспослана была только двум народам до нас, и мы действительно были небрежны к ее изучению».



Суть этого  
первый мир где произошло следующее  сказали люди: 1) "не приходил посланник" 2) «Мы были небрежны к этому», 3) "Книга ниспослана была только двум народам до нас"

второй мир где зная будущее события Аллах устраивает им 1) посланника ,2) «Да, мы свидетельствуем..что ты наш Господь.3) и посланная Книга,
что бы исключить все доводы людей в Судный день против Себя как справедливого Судьи. Аллах Хозяин времени все те события которые случились могут быть изменены, в паралельном мире.

отправная точка -А когда рожден человек, - Б когда стал взрослым, и -С когда встанет на Суде. и будет оправдываться оправданием

Аллах может изменить линию судьбы после точки Б и в точке С1 когда встанет на суде у него не будет оправдание пред Создателем,
мир Б-----С и мир Б-----С1 паралельны, где почти одни и те же люди но испытываются по разному и результат разный.

и у души  стирается из памяти прежнее испытания, остается только один, который он хорошо помнит,
если понравился Богу лучший путь этого человека, остается хорошее, если подлый худшие.

Все мои исследование основаны на моих предположениях, я не настаиваю и не утверждаю, это только версия событий, ну Аллах знает лучше. принимайте это как теорию, если у вас есть лучшее объяснение всему этому, то  приведите. 

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Трактование притчи о камаре   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Трактование притчи о камаре
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 3 из 6На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: В поисках истинного ислама-
Перейти: