Форум размышляющих, ищущих прямой путь к Богу.
 
ФорумЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3
АвторСообщение
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1050
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 824
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Фев 26, 2011 1:51 am

Первое сообщение в теме :

Братья и Сестра! оглянитесь вокруг. вас призывают идти за учетелями, удерживая вас от руководства любого муслима, без этой книги не найти истинной дороги,
и человек который следует утверждению "следуй тому чему следуют все" подобен человеку с закрытыми глазами который спрашивает прохожих где дорога!
Не может прохожий вам обязательно сказать правду во первых он может оказаться лгуном, во вторых врагом, в третьих невеждой, и только в четвертых человеком добрым
и знающим который может показать путь , не легче ли открыть глаза или зажечь факел что бы самому увидеть этот путь, читать Коран, и пытаться постичь его сокровенный смысл,
искать ответы на его срытые непонятные аяты, и взаимосвязывая их между собой, ища ответы в других источниках знаний, без разбора, лишь бы они несли объяснение непонятному.
такой человек подобен человеку открывшему глаза, и увидевшему мир описаный его учителем, совсем другим.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль

АвторСообщение
Абак
Старожил
Старожил


Количество сообщений : 750
Дата регистрации : 2010-01-06

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 3:07 am

Аня (Муслима) Кобулова пишет:
Абак пишет:

владеет и имеет одно и тоже...

Это софистика. Уже сказала, в данном контексте слово "имеет" мы употребляем в значении "ему присуще". Не нужно уходить от прямых ответов с помощью какой-то такой игры слов. Речь именно о том, что присуще САМОМУ Аллаху, как существу, а не о том, что Он вообще сотворил.
Аня, ты спрашивала "Аллах тоже имеет тело?"... "имеет" значит "владеет"... ты ведь не вела речь именно о том, что присуще... спрашивай тогда правильно, коли хочешь ясности... ещё раз... АЛЛАХ имеет всё что сотворил... Сам АЛЛАХ не сотворен... вот тебе и "присуще"...

Цитата :
А то иначе можно далеко зайти. Аллах сотворил болезни, недостатки, физические потребности (в еде, сне, отдыхе), смерть. Однако все это Ему не присуще.
теперь ты поняла что слово имеет и присуще не одно и тоже..?



Аня (Муслима) Кобулова пишет:
И уже говорила, не стоит валить с больной головы на здоровую:

Цитата :
достаточно этого... твои рассуждения густо замешаны на антропоморфизме

и

Цитата :
... ты хочешь сказать что у АЛЛАХА нет души..? но в Коране ниспослано что у АЛЛАХА есть душа

После этого чьи рассуждения замешаны на антропоморфизме? Я утверждаю, что у Аллах НЕТ тела, души, органов или частей тела. И где тут антропоморфизм? Или вы не в курсе, что такое антропоморфизм?
Аня, у АЛЛАХА есть душа, а про тело, органы или части тела в Коране ничего не сказано... так что разберись чья голова больна...
Цитата :
Так загляните в словарь.

\\\АНТРОПОМОРФИЗМ, -а, м. (спец.). Перенесение присущих человеку психических свойств на явления природы (на животных, предметы), а также представление божества в образе человека.
кажись в словаре было ещё написано "физических"...

Цитата :
И где я говорила, что Бог подобен человеку?
ты утверждаешь что рука АЛЛАХА ассоциируется с рукой человека... а я утверждаю что рука АЛЛАХА есть и она не ассоциируется с рукой человека...
Цитата :
Это вы тут в трех соснах путаетесь, никак не можете решить - то ли подобен Аллах человеку, то ли не подобен, но все-таки у Него есть руки, душа и прочие органы, но только какие-то божественные. Что в общем-то тоже самое уподобление и есть.
я тебе ведь цитировал "нет ничего подобного Ему"... что тут решать..? это ты, Аня, не веришь тому что написано в Коране... там написано про руку АЛЛАХА... про глаза АЛЛАХА... про душу АЛЛАХА...



Аня (Муслима) Кобулова пишет:
Абак пишет:
если ты не веришь что у АЛЛАХА есть душа, значит ты не веришь тому что ниспослано в Коране.

В Коране сказано, что есть ясные аяты, а есть иносказательные. Про которые говорят - или что их смысл известен только Аллаху - то есть смысл слов рука (глаз, душа) из языка нам известно, но что эти слова означают применительно к Аллаху, мы не знаем. Проводить параллели с человеческими органами нельзя. Этот метод и называется тафвид.
и мы тебе говорим, что не знаем и не задумываемся что эти слова означают, и не ассоциируем их с чем-либо...

Цитата :
Иногда эти аяты вообще толкуют иносказательно - что рука - это власть или могущество, к примеру. Такое толкование тоже допустимо. Это называется та'авиль.
главное не забывать что нет ничего подобного АЛЛАХУ...

Цитата :
Если бы вы вместо того, чтобы бесцельно спорить на форумах, хоть иногда что-то почитали серьезное, то и спорить было бы не нужно.
Аня, ты не ответила... человек не знающий никаких языков кроме арабского застрахован от
заблуждения и уподобления...?

Цитата :
А то приходится вам объяснять прописные истины.
это абстрактное замечание не имеет конкретики...

Аня (Муслима) Кобулова пишет:
Абак пишет:
.. и рассуждая о душе АЛЛАХА не забывай "нет ничего подобного Ему"

Правильно. Так что см. выше. Что такое слово "нафс" - "душа" из языка нам известно, но что это означает применительно к Аллаху мы не знаем. Верить в истинность аята обязательно, а спрашивать - что это и на что похоже (или говорить что это тоже душа, но какая-то божественная) - нельзя.
Аня, так ты ведь и спрашиваешь "что это?" и "на что это похоже?"... тебе ответ дали - ты не поняла, ещё раз объяснили - ты опять не поняла... теперь начинаешь понимать... это что? такой метод познания..? что ты хочешь доказать...? навязать... ну не ассоциируется у меня как у тебя...

Цитата :
И давайте без фамильярности. Я с вами на "ты" не переходила, мы не родственники и не друзья. Так что соблюдайте дистанцию, тем более,что я наверняка старше.

не помню у кого было "кто не терпит обращения на "ты" - может не общаться со мной"... братья и сестра... возраст значения не имеет... я со своими на "ты", а с чужими на "вы"... "уважаемые"...


Последний раз редактировалось: Абак (Сб Апр 02, 2011 8:27 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 55
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 8:24 am

Ассаламу алайкум!

Абак и Аня!!! Вы оба ведомы неуступчивостью... и уклонением в сердце.

Я опять про слово "иносказательная". Ошибка считать НАПИСАННОЕ слово "рука", "йад", иносказательным.

Во-первых, по-арабски слова "ино_сказательная" будет далеко не "муташабихат". Структура ар.языка изморфна окружающему миру, действительности, и значит АЛЛАХ так бы и назвал, если бы подразумевал иносказание.

Во-вторых, слово-понятие "рука" иносказательно можно назвать "верхняя конечность"; "десница", если правая и т.д.

...Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха. И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в него; все - от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума!

заметьте "сходно", "подобно", "похоже", НО слово "иносказательно" здесь неуместно.

а). Считать аят о Руке АЛЛАХА "сходным" означает, что это слово сходно с рукой В КНИГЕ, на листе Корана в чернилах!!! а не в Сущности... то есть это означает, что у людей рука и на бумаге написана Рука...

б). Считать аят о Руке иносказательным означает, что вам типа известна сущность Творца вне Корана!!!
на бумаге Рука, а по сути это нечто известное вам раз вы называете иносказательным, а ещё и спорите...

а это не знает "никто, кроме АЛЛАХА!"

В-третьих, ещё одна проблема ваша не в том, что и как вы считаете, а в том, что вы друг друга пытаетесь уличить в антропоморфизме - придании АЛЛАХУ человеческого образа, форм... и у вас нет другого выхода. Потому что Сущность же ЕГО вне Корана вам НЕ ИЗВЕСТНА... и никому, кроме АЛЛАХА!

Со стороны ваш спор смотрится так:

Вы спорите, не зная сути вопроса...

если б это не касалось АЛЛАХА СубханаХУ уа Таъала, я бы не вмешивался и делали бы вы что хотели! Но поскольку я муслим ли Рабби л-аламиина, мумин биЛЛАХИ считаю обязательным вмешиваться, так как это меня прямо касается... так как ОН ближе, чем моя артерия.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Абак
Старожил
Старожил
avatar

Мужчина Количество сообщений : 750
Географическое положение : КАВКАЗ
Работа/Хобби : ожидание
реллигия : Ислам
Очки : 764
Дата регистрации : 2010-01-06

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 9:46 am

NasrOlloh пишет:
Ассаламу алайкум!

Абак и Аня!!! Вы оба ведомы неуступчивостью... и уклонением в сердце.

Я опять про слово "иносказательная". Ошибка считать НАПИСАННОЕ слово "рука", "йад", иносказательным.
ты ведь не можешь сказать что "рука АЛЛАХА" имеет ясный смысл..? потому что АЛЛАХ сказал что нет ничего подобного Ему...

Цитата :
Во-первых, по-арабски слова "ино_сказательная" будет далеко не "муташабихат".
тогда дай четкое определение "муташабихат"... ибо в разных переводах переведено по разному... а также, "сходные по смыслу" это требующие толкования... в 7 айате суры "Аль 'Имран" речь идет о ясно изложенных айатах и о сходных по смыслу, требующих толкования... ясно изложенные айаты это одно, требующие толкования это другое... вот эти требующие толкования и являются иносказательными - сходными по смыслу...
Цитата :
Структура ар.языка изморфна окружающему миру, действительности, и значит АЛЛАХ так бы и назвал, если бы подразумевал иносказание.

сам ответь, иносказательное требует толкования..? смысл - это толкование... сходный - это похожий... похожий - ты считаешь что это похоже на ясные айаты, а на самом деле это не значит ясный... потому что в 7 айате суры "Аль 'Имран" ясные айаты это одно, а схожие по смыслу - другое... поэтому сходные по смыслу это иносказательные, требующие толкования, толковать которые не следует...

Цитата :
Во-вторых, слово-понятие "рука" иносказательно можно назвать "верхняя конечность"; "десница", если правая и т.д.
само по себе слово "рука" не является иносказательным... вот "рука партии" это иносказательно... а в отношении "рука АЛЛАХА" мы вообще не толкуем... ибо нет ничего подобного АЛЛАХУ...

Цитата :
...Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха. И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в него; все - от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума!

заметьте "сходно", "подобно", "похоже", НО слово "иносказательно" здесь неуместно.
посмотри полностью перевод(не только Крачковского) этого айата... и проанализируй...

Цитата :
а). Считать аят о Руке АЛЛАХА "сходным" означает, что это слово сходно с рукой В КНИГЕ, на листе Корана в чернилах!!! а не в Сущности... то есть это означает, что у людей рука и на бумаге написана Рука...
в первую очередь этот айат о Руке АЛЛАХА есть Знамение от АЛЛАХА... причем тут чернила, бумага...?

Цитата :
б). Считать аят о Руке иносказательным означает, что вам типа известна сущность Творца вне Корана!!!
на бумаге Рука, а по сути это нечто известное вам раз вы называете иносказательным, а ещё и спорите...
НасроЛло, твоя версия оригинальна, но я не согласен с тобою... я не говорю, что рука АЛЛАХА это иносказательно и не требую толкования потому что нет ничего подобного АЛЛАХУ..

Цитата :
а это не знает "никто, кроме АЛЛАХА!"
Аминь!

Цитата :
В-третьих, ещё одна проблема ваша не в том, что и как вы считаете, а в том, что вы друг друга пытаетесь уличить в антропоморфизме - придании АЛЛАХУ человеческого образа, форм... и у вас нет другого выхода. Потому что Сущность же ЕГО вне Корана вам НЕ ИЗВЕСТНА... и никому, кроме АЛЛАХА!

Со стороны ваш спор смотрится так:

Вы спорите, не зная сути вопроса...

если б это не касалось АЛЛАХА СубханаХУ уа Таъала, я бы не вмешивался и делали бы вы что хотели! Но поскольку я муслим ли Рабби л-аламиина, мумин биЛЛАХИ считаю обязательным вмешиваться, так как это меня прямо касается... так как ОН ближе, чем моя артерия.
я не добиваюсь познания Сущности АЛЛАХА вне Корана и Сунны... достаточно того что АЛЛАХ не рожден и не сотворен...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 55
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 11:17 am

Абак пишет:
Цитата :
а). Считать аят о Руке АЛЛАХА "сходным" означает, что это слово сходно с рукой В КНИГЕ, на листе Корана в чернилах!!! а не в Сущности... то есть это означает, что у людей рука и на бумаге написана Рука...
в первую очередь этот айат о Руке АЛЛАХА есть Знамение от АЛЛАХА... причем тут чернила, бумага...?
Вам наверно известен термин Китаб от катаба-писать... Китаб - ПИСАНИЕ...
Аяты, о которых идёт речь, вы откуда взяли? Из Писания, не так ли? Они написаны не в Имами Мубин, а в Китаби Мубин (Книге Ясной) ? Поэтому вы сами переходите на Сущность так как для вас оказывается аят написанный в Китаб ассоциируется с Сущностью, астагфируЛЛАХ, хотя речь в Коране идёт о сходности руки с тем, что на бумаге, в аяте написанном, а не с Сущностью вне Писания.

Абак пишет:
NasrOlloh пишет:

Я опять про слово "иносказательная". Ошибка считать НАПИСАННОЕ слово "рука", "йад", иносказательным.
ты ведь не можешь сказать что "рука АЛЛАХА" имеет ясный смысл..? потому что АЛЛАХ сказал что нет ничего подобного Ему...
Учитывая, что вы эти (аяты) берёте из Писания, как написанные на бумаге, и АЛЛАХ сказал, что все аяты Книги - ЯСНЫЕ, вы сравнивая с Сущностью вне Писания, с Той, что НЕ на бумаге сами выходите из рамок.
Запомните, Субхан АЛЛАХ сказал о ЕГО Бесподобности в Сущности, а не бумаге. На бумаге ОН ниспослал слово Рука и Лик письменно (мактубан). Вы же не сомневаетесь в том, что в Коране (ал-Китабу) написано?

У нас, у людей, Абак, нет даже толики Знания о ТОМ, о Сущности... Это Закрытая Дверь!
Абак пишет:
Цитата :
Во-первых, по-арабски слова "ино_сказательная" будет далеко не "муташабихат".
тогда дай четкое определение "муташабихат"... ибо в разных переводах переведено по разному... а также, "сходные по смыслу" это требующие толкования... в 7 айате суры "Аль 'Имран" речь идет о ясно изложенных айатах и о сходных по смыслу, требующих толкования... ясно изложенные айаты это одно, требующие толкования это другое... вот эти требующие толкования и являются иносказательными - сходными по смыслу...
Цитата :
Структура ар.языка изморфна окружающему миру, действительности, и значит АЛЛАХ так бы и назвал, если бы подразумевал иносказание.

сам ответь, иносказательное требует толкования..? смысл - это толкование... сходный - это похожий... похожий - ты считаешь что это похоже на ясные айаты, а на самом деле это не значит ясный... потому что в 7 айате суры "Аль 'Имран" ясные айаты это одно, а схожие по смыслу - другое... поэтому сходные по смыслу это иносказательные, требующие толкования, толковать которые не следует...
Давайте я вам задам пару понятий и если у вас всё ещё будут вопросы зададите.
Там в аяте 3.7. нет слова ни "сходный", ни "иносказательный", там стоит слово одно - "муташабихат" и толкования (та'виль) его НЕ ЗНАЕТ НИКТО, КРОМЕ АЛЛАХА. А кто домогается... у того в сердце уклонение. Вы ведёте здесь несколько дней речь именно в рамках ЭТОГО аята и именно слова иносказательный как муташабихат..

Приведу разницу иносказания и сходности через грубый пример:

Иносказанием можно говорить об одном и том же разными словами. Тема - цвет осени - золотая, жёлтая, огненная... это иносказание.

Сходным можно говорить о разных вещах одним и тем же словом - золотой. Золотой цвет. Золотой человек. написано одно и то же слово.

И ещё раз, слово ино_сказание по-арабски другое слово не в 6-й породе...

Я думаю всегда нужно чётко осознавать используемые слова, их семантику и куда их применять.

Например, слово ясный вы зачем используете? Там в 3.7. слово мухкамат, а не мубин (ясный). Мухкамат это не ясно изложенные, а упорядоченные в контексте, и именно КОНТЕКСТ - МАТЬ КНИГИ любой.

Арабский язык имеет структуру изоморфную окружающей действительности. Знаете разницу между словами тафсир и та'виль? По-русски, просто толкование, пояснение и всё... А по-арабски это не совсем так!!!!
Тафсир это разложение на мелкие детали, анализ... от фассара II-я порода.
Та'виль - это стремление к исходу, к корням, к Сущности слова... от аввала II-я порода (стремление к началу).

Говоря о толковании вы имеете в виду тафсир или та'виль?
Абак пишет:
Цитата :
Во-вторых, слово-понятие "рука" иносказательно можно назвать "верхняя конечность"; "десница", если правая и т.д.
само по себе слово "рука" не является иносказательным... вот "рука партии" это иносказательно... а в отношении "рука АЛЛАХА" мы вообще не толкуем... ибо нет ничего подобного АЛЛАХУ...
в смысле тавиль... да.

Абак пишет:
Цитата :
В-третьих, ещё одна проблема ваша не в том, что и как вы считаете, а в том, что вы друг друга пытаетесь уличить в антропоморфизме - придании АЛЛАХУ человеческого образа, форм... и у вас нет другого выхода. Потому что Сущность же ЕГО вне Корана вам НЕ ИЗВЕСТНА... и никому, кроме АЛЛАХА!

Со стороны ваш спор смотрится так:

Вы спорите, не зная сути вопроса...

если б это не касалось АЛЛАХА СубханаХУ уа Таъала, я бы не вмешивался и делали бы вы что хотели! Но поскольку я муслим ли Рабби л-аламиина, мумин биЛЛАХИ считаю обязательным вмешиваться, так как это меня прямо касается... так как ОН ближе, чем моя артерия.
я не добиваюсь познания Сущности АЛЛАХА вне Корана и Сунны... достаточно того что АЛЛАХ не рожден и не сотворен...
значит не вне Корана...., а добиваться познания в рамках Корана и в рамках Сунны Сущности АЛЛАХА как раз-таки и является уклонением и вашим признанием. Сущность ЕГО непознаваема... это Закрытая Дверь (иносказательно).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Абак
Старожил
Старожил
avatar

Мужчина Количество сообщений : 750
Географическое положение : КАВКАЗ
Работа/Хобби : ожидание
реллигия : Ислам
Очки : 764
Дата регистрации : 2010-01-06

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 1:22 pm

NasrOlloh пишет:
Абак пишет:
Цитата :
а). Считать аят о Руке АЛЛАХА "сходным" означает, что это слово сходно с рукой В КНИГЕ, на листе Корана в чернилах!!! а не в Сущности... то есть это означает, что у людей рука и на бумаге написана Рука...
в первую очередь этот айат о Руке АЛЛАХА есть Знамение от АЛЛАХА... причем тут чернила, бумага...?
Вам наверно известен термин Китаб от катаба-писать... Китаб - ПИСАНИЕ...
Аяты, о которых идёт речь, вы откуда взяли? Из Писания, не так ли? Они написаны не в Имами Мубин, а в Китаби Мубин (Книге Ясной) ? Поэтому вы сами переходите на Сущность так как для вас оказывается аят написанный в Китаб ассоциируется с Сущностью, астагфируЛЛАХ, хотя речь в Коране идёт о сходности руки с тем, что на бумаге, в аяте написанном, а не с Сущностью вне Писания.
НасроЛло, Китаб был ниспослан в записанном на бумаге виде..? далее...
прежде чем Коран был записан его слышали из уст посланника АЛЛАХА(с.а.с.) сподвижники(р.а.)... ещё раз, причем здесь чернила и бумага..? ты пишешь "речь в Коране идёт о сходности руки с тем, что на бумаге, в аяте написанном, а не с Сущностью вне Писания"... где именно идет об этом речь в Коране..? не понимаю тебя...

NasrOlloh пишет:

Абак пишет:
NasrOlloh пишет:

Я опять про слово "иносказательная". Ошибка считать НАПИСАННОЕ слово "рука", "йад", иносказательным.
ты ведь не можешь сказать что "рука АЛЛАХА" имеет ясный смысл..? потому что АЛЛАХ сказал что нет ничего подобного Ему...
Учитывая, что вы эти (аяты) берёте из Писания, как написанные на бумаге, и АЛЛАХ сказал, что все аяты Книги - ЯСНЫЕ, вы сравнивая с Сущностью вне Писания, с Той, что НЕ на бумаге сами выходите из рамок.
то есть ты хочешь сказать что АЛЛАХ рассказал о Себе не так как тебе представляется Его Сущность..?
Цитата :
Запомните, Субхан АЛЛАХ сказал о ЕГО Бесподобности в Сущности, а не бумаге. На бумаге ОН ниспослал слово Рука и Лик письменно (мактубан). Вы же не сомневаетесь в том, что в Коране (ал-Китабу) написано?
конечно не сомневаюсь... это ты ведь прежде написал:
NasrOlloh пишет:

а). Считать аят о Руке АЛЛАХА "сходным" означает, что это слово сходно с рукой В КНИГЕ, на листе Корана в чернилах!!! а не в Сущности...
и ниспослал АЛЛАХ айат о руке АЛЛАХА не письменно на бумаге, и ты об этом знаешь.. опять не понимаю о чем ты...

NasrOlloh пишет:

У нас, у людей, Абак, нет даже толики Знания о ТОМ, о Сущности... Это Закрытая Дверь!
открывает знания Он кому пожелает и что пожелает...
NasrOlloh пишет:

Абак пишет:
Цитата :
Во-первых, по-арабски слова "ино_сказательная" будет далеко не "муташабихат".
тогда дай четкое определение "муташабихат"... ибо в разных переводах переведено по разному... а также, "сходные по смыслу" это требующие толкования... в 7 айате суры "Аль 'Имран" речь идет о ясно изложенных айатах и о сходных по смыслу, требующих толкования... ясно изложенные айаты это одно, требующие толкования это другое... вот эти требующие толкования и являются иносказательными - сходными по смыслу...
Структура ар.языка изморфна окружающему миру, действительности, и значит АЛЛАХ так бы и назвал, если бы подразумевал иносказание.
это не ответ...

Абак пишет:
сам ответь, иносказательное требует толкования..? смысл - это толкование... сходный - это похожий... похожий - ты считаешь что это похоже на ясные айаты, а на самом деле это не значит ясный... потому что в 7 айате суры "Аль 'Имран" ясные айаты это одно, а схожие по смыслу - другое... поэтому сходные по смыслу это иносказательные, требующие толкования, толковать которые не следует...
NasrOlloh пишет:

Давайте я вам задам пару понятий и если у вас всё ещё будут вопросы зададите.
Там в аяте 3.7. нет слова ни "сходный", ни "иносказательный", там стоит слово одно - "муташабихат" и толкования (та'виль) его НЕ ЗНАЕТ НИКТО, КРОМЕ АЛЛАХА. А кто домогается... у того в сердце уклонение. Вы ведёте здесь несколько дней речь именно в рамках ЭТОГО аята и именно слова иносказательный как муташабихат..

Приведу разницу иносказания и сходности через грубый пример:

Иносказанием можно говорить об одном и том же разными словами. Тема - цвет осени - золотая, жёлтая, огненная... это иносказание.
это сходное...

NasrOlloh пишет:

Сходным можно говорить о разных вещах одним и тем же словом - золотой. Золотой цвет. Золотой человек. написано одно и то же слово.
это иносказательное.. человеку не присущ золотой цвет..

NasrOlloh пишет:

И ещё раз, слово ино_сказание по-арабски другое слово не в 6-й породе...

Я думаю всегда нужно чётко осознавать используемые слова, их семантику и куда их применять.

Например, слово ясный вы зачем используете? Там в 3.7. слово мухкамат, а не мубин (ясный). Мухкамат это не ясно изложенные, а упорядоченные в контексте, и именно КОНТЕКСТ - МАТЬ КНИГИ любой.
НасроЛло, это твое толкование на основании перевода Крачковского... и даже в этом переводе видно что речь идет о айатах которые не нуждаются в толковании и айатах которые нуждаются в толковании, но которые нельзя толковать ибо не знает их толкования никто, кроме АЛЛАХА...





Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Абак
Старожил
Старожил
avatar

Мужчина Количество сообщений : 750
Географическое положение : КАВКАЗ
Работа/Хобби : ожидание
реллигия : Ислам
Очки : 764
Дата регистрации : 2010-01-06

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 1:36 pm

Абак пишет:
NasrOlloh пишет:
В-третьих, ещё одна проблема ваша не в том, что и как вы считаете, а в том, что вы друг друга пытаетесь уличить в антропоморфизме - придании АЛЛАХУ человеческого образа, форм... и у вас нет другого выхода. Потому что Сущность же ЕГО вне Корана вам НЕ ИЗВЕСТНА... и никому, кроме АЛЛАХА!

Со стороны ваш спор смотрится так:

Вы спорите, не зная сути вопроса...

если б это не касалось АЛЛАХА СубханаХУ уа Таъала, я бы не вмешивался и делали бы вы что хотели! Но поскольку я муслим ли Рабби л-аламиина, мумин биЛЛАХИ считаю обязательным вмешиваться, так как это меня прямо касается... так как ОН ближе, чем моя артерия.
я не добиваюсь познания Сущности АЛЛАХА вне Корана и Сунны... достаточно того что АЛЛАХ не рожден и не сотворен...
NasrOlloh пишет:
значит не вне Корана...., а добиваться познания в рамках Корана и в рамках Сунны Сущности АЛЛАХА как раз-таки и является уклонением и вашим признанием. Сущность ЕГО непознаваема... это Закрытая Дверь (иносказательно).
NasrOlloh пишет:
Потому что Сущность же ЕГО вне Корана вам НЕ ИЗВЕСТНА... и никому, кроме АЛЛАХА!


что ты подразумеваешь по познанием...?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 55
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 3:19 pm

Абак пишет:
NasrOlloh пишет:
Абак пишет:
Цитата :
а). Считать аят о Руке АЛЛАХА "сходным" означает, что это слово сходно с рукой В КНИГЕ, на листе Корана в чернилах!!! а не в Сущности... то есть это означает, что у людей рука и на бумаге написана Рука...
в первую очередь этот айат о Руке АЛЛАХА есть Знамение от АЛЛАХА... причем тут чернила, бумага...?
Вам наверно известен термин Китаб от катаба-писать... Китаб - ПИСАНИЕ...
Аяты, о которых идёт речь, вы откуда взяли? Из Писания, не так ли? Они написаны не в Имами Мубин, а в Китаби Мубин (Книге Ясной) ? Поэтому вы сами переходите на Сущность так как для вас оказывается аят написанный в Китаб ассоциируется с Сущностью, астагфируЛЛАХ, хотя речь в Коране идёт о сходности руки с тем, что на бумаге, в аяте написанном, а не с Сущностью вне Писания.
НасроЛло, Китаб был ниспослан в записанном на бумаге виде..? далее...
прежде чем Коран был записан его слышали из уст посланника АЛЛАХА(с.а.с.) сподвижники(р.а.)... ещё раз, причем здесь чернила и бумага..? ты пишешь "речь в Коране идёт о сходности руки с тем, что на бумаге, в аяте написанном, а не с Сущностью вне Писания"... где именно идет об этом речь в Коране..? не понимаю тебя...



1. (1). Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил -

2. (2). сотворил человека из сгустка.

3. (3). Читай! И Господь твой щедрейший,

4. (4). который научил пером (би л-Калами),

Эти аяты говорят, что Субхан АЛЛАХ обязал посланника Прочитать и Записать для людей пером, что мы и имеем... и читаем с листа. ОН нас научил бумаге, перу, чернилам и читать...

Так и причём здесь посланник АЛЛАХА и сподвижники? я вам задал вопрос? Вы лично откуда берёте или для вас откуда берут люди уже 1400 лет? Думаете, что АЛЛАХ когда ниспосылал не знал, что так будет?

Абак пишет:
то есть ты хочешь сказать что АЛЛАХ рассказал о Себе не так как тебе представляется Его Сущность..?
По-арабски и по Истине нельзя говорить о Творце слово "Себе" астагфируЛЛАХ, потому что слово себя, себе, самому - НАФС. А нафс женского рода, потому что парный и сотворённый.
по аяту 2.286 "Не возлагает АЛЛАХ на нафс, кроме возможного для него...." поэтому информация дана чтобы человек Начал ПОНИМАТЬ.

Абак пишет:

конечно не сомневаюсь... это ты ведь прежде написал:
NasrOlloh пишет:

а). Считать аят о Руке АЛЛАХА "сходным" означает, что это слово сходно с рукой В КНИГЕ, на листе Корана в чернилах!!! а не в Сущности...
и ниспослал АЛЛАХ айат о руке АЛЛАХА не письменно на бумаге, и ты об этом знаешь.. опять не понимаю о чем ты...
сходно только и именно название..., но о Сущности не говорим.
Цитата :
NasrOlloh пишет:

У нас, у людей, Абак, нет даже толики Знания о ТОМ, о Сущности... Это Закрытая Дверь!
открывает знания Он кому пожелает и что пожелает...
Вам следует внимательней прочесть аят 2.255. который гласит о ЕГО Ильме, но не о ЕГО Сущности... и там есть важная деталь уа лА йухытуна би шайин мин ильмиХИ и не объять им что-либо из ЕГО знаний.... ОБЪЯТЬ. Вы допускаете, что тварь может ОБЪЯТЬ Сущность Рук ЕГО?
Цитата :
NasrOlloh пишет:

Абак пишет:
Цитата :
Во-первых, по-арабски слова "ино_сказательная" будет далеко не "муташабихат".
тогда дай четкое определение "муташабихат"... ибо в разных переводах переведено по разному... а также, "сходные по смыслу" это требующие толкования... в 7 айате суры "Аль 'Имран" речь идет о ясно изложенных айатах и о сходных по смыслу, требующих толкования... ясно изложенные айаты это одно, требующие толкования это другое... вот эти требующие толкования и являются иносказательными - сходными по смыслу...
Структура ар.языка изморфна окружающему миру, действительности, и значит АЛЛАХ так бы и назвал, если бы подразумевал иносказание.
это не ответ...
и не должен был быть..., потому что там не было вопроса, поэтому я написал... задам понятия и после этого задайте вопрос...

Абак пишет:
Цитата :

Приведу разницу иносказания и сходности через грубый пример:

Иносказанием можно говорить об одном и том же разными словами. Тема - цвет осени - золотая, жёлтая, огненная... это иносказание.
это сходное...
я думал вам проще будет так понять, но видимо для человека далёкого от языка и граматики нахв уа сарф конечно сходное, ведь вам всё равно, что является главным членом предложения, что объект и что субъект... простыми словами Что описывается и Чем описывается.
А для грамотного человека слово Осень неизменно. Иносказательны качества: золотая, жёлтая и огненная.
Давайте тогда о руке... ЙадуЛЛАХИ

Цитата :
NasrOlloh пишет:

Сходным можно говорить о разных вещах одним и тем же словом - золотой. Золотой цвет. Золотой человек. написано одно и то же слово.
это иносказательное.. человеку не присущ золотой цвет...
В словесном типоряде речь не о человеке, а о золоте, как об объединяющем понятии..., как качестве... вобщем ясно.
Давайте конкретно из Корана...

(51:47) (47). И небо Мы воздвигли Руками, и ведь Мы - расширители.

(80:15) (15). руками писцов (16). почтенных, благих.

Где мухкамат и где муташабихат? Это простоейший вопрос
А вот муташабихат здесь сходный или иносказательный аят ?

Абак пишет:
NasrOlloh пишет:

И ещё раз, слово ино_сказание по-арабски другое слово не в 6-й породе...

Я думаю всегда нужно чётко осознавать используемые слова, их семантику и куда их применять.

Например, слово ясный вы зачем используете? Там в 3.7. слово мухкамат, а не мубин (ясный). Мухкамат это не ясно изложенные, а упорядоченные в контексте, и именно КОНТЕКСТ - МАТЬ КНИГИ любой.
НасроЛло, это твое толкование на основании перевода Крачковского... и даже в этом переводе видно что речь идет о айатах которые не нуждаются в толковании и айатах которые нуждаются в толковании, но которые нельзя толковать ибо не знает их толкования никто, кроме АЛЛАХА..
Ещё раз..., говоря слово "толкование" вы какое имеете в виду тавиль или тафсир?
Потом..., я перевожу с оригинала, а вам представляю известный вам перевод, а не свой. Если бы я вам свой перевод дал, то вы бы поняли слово тавиль с первого раза... Я в силу определённых причин НЕ могу просто так бездумно писать слово "толкование".
Ведь Субхан АЛЛАХ не просто так где-то даёт слово тафсир, а где-то та'виль. Вам это всё равно, а мне нет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Аня (Муслима) Кобулова
Старожил
Старожил
avatar

Женщина Количество сообщений : 78
Возраст : 39
Географическое положение : Москва
Работа/Хобби : Экономист/религиозные науки
реллигия : Ислам/акида аль-Ашари/мазхаб Абу Ханифы/тарикат аш-Шазили
Очки : 78
Дата регистрации : 2011-01-19

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 4:32 pm

Абак пишет:

теперь ты поняла что слово имеет и присуще не одно и тоже..?

Если по отношению к человеку еще можно сказать "иметь" в смысле "владеть" - "я имею дом или машину" в смысле "я владею домом или машиной", то по отношению к Аллаху никто не говорит "Аллах имеет человеческое тело, душу, смерть, болезни" (подразумевая что Он владеет всем этим). По отношению к Аллаху так говорить нельзя. В отношении Его "иметь" всегда означает "быть присущим". Такая игра слов здесь не годится.


Цитата :
Аня, у АЛЛАХА есть душа, а про тело, органы или части тела в Коране ничего не сказано

вы уже сами себе противоречите:

Цитата :

в Коране... там написано про руку АЛЛАХА... про глаза АЛЛАХА... про душу АЛЛАХА



Цитата :
кажись в словаре было ещё написано "физических"...

Нет, не было. Вот читайте:

http://www.vedu.ru/ExpDic/578

И к чему этот вопрос? У Аллаха нет никаких подобных человеку свойств или органов, ни физических, ни психических, ни духовных, ни материальных.



Цитата :
я тебе ведь цитировал "нет ничего подобного Ему"... что тут решать..? это ты, Аня, не веришь тому что написано в Коране... там написано про руку АЛЛАХА... про глаза АЛЛАХА... про душу АЛЛАХА...

Хорошо, чтобы не спорить дальше. Ответьте прямо. Что вы понимаете под выражением "рука Аллаха" или "душа Аллаха":

1. орган, часть тела - та же рука или душа (по функциям и свойствам), только какая-то божественная?

2. вообще нечто, совершенно ничему не подобное, что мы не должны представлять и уподоблять?

Отвечайте четко и прямо, без переходов на личность собеседника, обвинений его чуть ли не в неверии ("ты не веришь Корану" - а это уже обвинение в неверии). Какой ответ по-вашему верен - 1 или 2? Если второй, то спорить не о чем. Я к Артему почему пристала с вопросами, потому что он сам не знает - подобен Аллах человеку или нет.


Цитата :
Аня, ты не ответила... человек не знающий никаких языков кроме арабского застрахован от
заблуждения и уподобления...?

Разумеется, нет.

Цитата :
ну не ассоциируется у меня как у тебя...

Где я сказала, что это У МЕНЯ что-то с чем-то ассоциируется? Перестаньте сочинять.



Цитата :
не помню у кого было "кто не терпит обращения на "ты" - может не общаться со мной"

Это было не у меня. Я вам не мама, не сестра, не невеста, не жена. Так что ведите себя прилично и вежливо.
Мне такая свойская фамильярность не нужна.

______________________________
اِلاَهِي اَنْتَ مَقْصُودِي وَ رِضَاكَ مَطْلُوبِي
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 55
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 7:50 pm

Абак пишет:
что ты подразумеваешь по познанием...?
получение знаний от АЛЛАХА.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
muhudin
Модератор
Модератор


Мужчина Количество сообщений : 499
Географическое положение : швецария
Работа/Хобби : иследователь
реллигия : Муслим
Очки : 578
Дата регистрации : 2008-06-13

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 7:56 pm

artem пишет:

а касательно темы, то надо я думаю открыть новую тему с таким же названием.
Очень правильное мнение, я уже хотел вас об этом же попросить, не уходить от темы которую открыли.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1050
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 824
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Сб Апр 02, 2011 8:05 pm

Аня (Муслима) Кобулова пишет:
artem пишет:

а касательно темы, то надо я думаю открыть новую тему с таким же названием.

Артем, хорошо, не будем обсуждать ваши или чьи-то еще знания. В данном случае - в разговоре о качествах Бога и Его сущности - как раз даже простой человек, не ученый, обязан думать сам, а не ссылаться на авторитеты.

Вот я вам и предлагаю подумать дальше в ваших утверждениях. Вы сказали, что у Аллаха есть душа или дух. Но что такое душа - вы сами сказали, что душа это нечто, что оживляет тело, дает ему жизнь и разум. Хорошо, в таком случае получится, что Аллах тоже имеет тело? И без души Он неживой, Он нуждается в какой-то специальной субстанции, чтобы быть живым?

Сказавши А, нужно говорить и Б. Вы что-то утверждаете. Хорошо, давайте логически продолжим ваши рассуждения и посмотрим что у нас получится. Пока что ничего хорошего не получается - по такой логике Аллах - это вполне человекоподобное существо. Что не есть хорошо. Если я вас не так поняла, объясните, как вас нужно понимать.
Асаляму алейкум!
Я открою тему и давайте все что связано с руками перенесем туда и там продолжим.
Касательно темы о слепых поводырях можно продолжать общение

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Абак
Старожил
Старожил
avatar

Мужчина Количество сообщений : 750
Географическое положение : КАВКАЗ
Работа/Хобби : ожидание
реллигия : Ислам
Очки : 764
Дата регистрации : 2010-01-06

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Вс Апр 03, 2011 5:32 am

Аня (Муслима) Кобулова пишет:
Хорошо, чтобы не спорить дальше. Ответьте прямо. Что вы понимаете под выражением "рука Аллаха" или "душа Аллаха":

1. орган, часть тела - та же рука или душа (по функциям и свойствам), только какая-то божественная?

2. вообще нечто, совершенно ничему не подобное, что мы не должны представлять и уподоблять?

Отвечайте четко и прямо, без переходов на личность собеседника, обвинений его чуть ли не в неверии ("ты не веришь Корану" - а это уже обвинение в неверии). Какой ответ по-вашему верен - 1 или 2? Если второй, то спорить не о чем. Я к Артему почему пристала с вопросами, потому что он сам не знает - подобен Аллах человеку или нет.


уважаемая Аня, Вы добиваетесь от меня толкования терминов "рука АЛЛАХА" и "душа АЛЛАХА"...? нет ничего подобного АЛЛАХУ... не знает об этом никто, кроме АЛЛАХА..
так что ничем помочь не могу...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Абак
Старожил
Старожил
avatar

Мужчина Количество сообщений : 750
Географическое положение : КАВКАЗ
Работа/Хобби : ожидание
реллигия : Ислам
Очки : 764
Дата регистрации : 2010-01-06

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Вс Апр 03, 2011 7:16 am

NasrOlloh пишет:
Давайте конкретно из Корана...

(51:47) (47). И небо Мы воздвигли Руками, и ведь Мы - расширители.

(80:15) (15). руками писцов (16). почтенных, благих.

Где мухкамат и где муташабихат? Это простоейший вопрос
А вот муташабихат здесь сходный или иносказательный аят ?

думаю, что это оба муташабихат... о первом - АЛЛАХ знает, как рассказал так и принимаем... второй иносказательный...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 55
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Вс Апр 03, 2011 8:34 am

Абак пишет:
NasrOlloh пишет:
Давайте конкретно из Корана...

(51:47) (47). И небо Мы воздвигли Руками, и ведь Мы - расширители.

(80:15) (15). руками писцов (16). почтенных, благих.

Где мухкамат и где муташабихат? Это простоейший вопрос
А вот муташабихат здесь сходный или иносказательный аят ?
второй иносказательный...
и чем же аят иносказательный???
свитки были написаны руками писцов - людей...

11. Но нет! Это ведь напоминание, -
12. и кто пожелает, его вспомнит, -
13. в свитках почтенных,
14. возвышенных, очищенных
15. руками писцов
16. почтенных, благих.

здесь нет ни одного ИНОсказания... везде прямое повествование, мало того теперь этот аят - мухкамат, на котором закончена мысль целая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Абак
Старожил
Старожил
avatar

Мужчина Количество сообщений : 750
Географическое положение : КАВКАЗ
Работа/Хобби : ожидание
реллигия : Ислам
Очки : 764
Дата регистрации : 2010-01-06

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Вс Апр 03, 2011 11:26 am

NasrOlloh пишет:
Абак пишет:
NasrOlloh пишет:
Давайте конкретно из Корана...

(51:47) (47). И небо Мы воздвигли Руками, и ведь Мы - расширители.

(80:15) (15). руками писцов (16). почтенных, благих.

Где мухкамат и где муташабихат? Это простоейший вопрос
А вот муташабихат здесь сходный или иносказательный аят ?
второй иносказательный...
и чем же аят иносказательный???
свитки были написаны руками писцов - людей...
а с чего ты взял что там речь идет о людях..?

Цитата :
11. Но нет! Это ведь напоминание, -
12. и кто пожелает, его вспомнит, -
13. в свитках почтенных,
14. возвышенных, очищенных
15. руками писцов
16. почтенных, благих.

здесь нет ни одного ИНОсказания... везде прямое повествование, мало того теперь этот аят - мухкамат, на котором закончена мысль целая.
посмотри суру "Аль-бурудж" айаты 21,22... кто записал скрижаль Хранимую в которой Коран...?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Аня (Муслима) Кобулова
Старожил
Старожил
avatar

Женщина Количество сообщений : 78
Возраст : 39
Географическое положение : Москва
Работа/Хобби : Экономист/религиозные науки
реллигия : Ислам/акида аль-Ашари/мазхаб Абу Ханифы/тарикат аш-Шазили
Очки : 78
Дата регистрации : 2011-01-19

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Вс Апр 03, 2011 3:40 pm

Абак, ответ я переношу в тему, которую создал Артем.

______________________________
اِلاَهِي اَنْتَ مَقْصُودِي وَ رِضَاكَ مَطْلُوبِي
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 55
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Вс Апр 03, 2011 5:39 pm

Абак пишет:
NasrOlloh пишет:
Абак пишет:
NasrOlloh пишет:
Давайте конкретно из Корана...

(51:47) (47). И небо Мы воздвигли Руками, и ведь Мы - расширители.

(80:15) (15). руками писцов (16). почтенных, благих.

Где мухкамат и где муташабихат? Это простоейший вопрос
А вот муташабихат здесь сходный или иносказательный аят ?
второй иносказательный...
и чем же аят иносказательный???
свитки были написаны руками писцов - людей...
а с чего ты взял что там речь идет о людях..?
Абак, либо вам скучно и вы любите простое и бессмысленное общение, либо что-то с вами другое...
Ну, что это за вопрос? Вы вобще читали эту суру?
Конечно же аят этот о людях писцах... и этому есть бесспорное доказательство..., но это для определённого круга людей ЯСНО.

Абак пишет:
посмотри суру "Аль-бурудж" айаты 21,22... кто записал скрижаль Хранимую в которой Коран...?
посмотрел...
точно любите поболтать в пустую...
сухуф мукаррама - свитки почитаемые
лаух махфузъ - скрижаль хранимая

Это одно и то же? разницу не видите?

P.S. перейдём на другую тему, здесь это оффтоп
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1050
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 824
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Пн Апр 04, 2011 2:51 am

Продолжая тему:

19: 2-5. Воспоминание о милости Господа твоего рабу Его Закарии.
Вот воззвал он к Господу своему зовом тайным.
Сказал он: "Господи! У меня ослабели мои кости, и голова запылала сединой,
а я не был в воззваниях к Тебе, Господи, несчастным. И я боюсь близких после меня,


Вот с какими тафсирами я не согласен

тафсир Саади
19.4 ... А седина на голове пророка Закарийи была еще одним свидетельством его слабости и старости. ... Напоминая об этом, святой пророк подчеркивал свою слабость и беспомощность для того, чтобы Всевышний Аллах поскорее ответил на его мольбу. .... Затем святой пророк признался в том, что ранее Господь не позволял ему разочаровываться в Божьей милости и не лишал его желаемого. Напротив, .... И святой пророк решил приблизиться к Аллаху посредством милости, которая была оказана ему прежде, и попросил Аллаха ответить на его мольбу, напоминая о том, что прежде Аллах всегда отвечал на его мольбу. Он попросил своего Добродетеля и впредь оказывать ему милость.

19.5 Я опасаюсь того, что правители, которые станут править сынами Исраила после моей смерти, не будут надлежащим образом выполнять наставления Твоей религии и не будут призывать Твоих рабов на прямой путь. Из очевидного смысла этого откровения становится ясно, что пророк Закарийа не видел среди своего народа человека, который мог бы стать духовным наставником и образцом для подражания. И это свидетельствует о милосердии и искренности святого пророка.
подобное тафсиру Саади вторит
19:2. Это (о пророк!) сообщение о милости твоего Господа к Своему рабу и пророку Закарии.
Когда он обратился к Аллаху и воззвал к Нему тайным зовом,
и сказал он: "Владыка мой, я уже постарел и ослаб, и седина покрыла мою голову. Я был счастлив в молитвах к Тебе, на которые Ты отвечал.
Я боюсь, что мои родственники не будут заботиться о Твоей истинной религии после моей смерти.
тоже самое у Кулиева Пороховой Османова и тд

Во первых обратите внимание на

а я не был в воззваниях к Тебе, Господи, несчастным.
walam akun biduAAa-ika rabbi shaqiyyan,
единствено правильное по смыслу сделанный перевод Крач. где раскрывается суть упования на Аллаха, у других авторов допущена ошибка.

дословно в молитвах(дуа) Тебе я не был несчастен от бед и невзгод, человек теряющий упование на своего Господа впадает в неверие.Ибо верующему предписано не печалится когда постигает бедствие, и не радоваться когда приходит доброе, ибо все предустановлено и плохое и хорошее.и Закария не был несчастен в молитве когда у него было детей и других печалей и невзгод.


второе кого же боялся после смерти своей Закария
Явно не правителей а своих родственников которые должны были после смерти наследовать его должность, по праву- когда у первосвященника нет наследника.
Боялся первосвященник Закария, что заблудшие его братья и племянники унаследовавшие его должность уведут народ с прямой дороги, вот и просил себе сына который бы наследовал его первосвященство которое передавалось по наследству.
если было бы не так, выходом для Закарии был бы передать свое наследие ученикам, как сделал это Муса, который передал свое управление ученику Йошуа Нуну.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Абак
Старожил
Старожил
avatar

Мужчина Количество сообщений : 750
Географическое положение : КАВКАЗ
Работа/Хобби : ожидание
реллигия : Ислам
Очки : 764
Дата регистрации : 2010-01-06

СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   Пн Апр 04, 2011 5:54 am

NasrOlloh пишет:
Абак пишет:
NasrOlloh пишет:
Абак пишет:
NasrOlloh пишет:
Давайте конкретно из Корана...

(51:47) (47). И небо Мы воздвигли Руками, и ведь Мы - расширители.

(80:15) (15). руками писцов (16). почтенных, благих.

Где мухкамат и где муташабихат? Это простоейший вопрос
А вот муташабихат здесь сходный или иносказательный аят ?
второй иносказательный...
и чем же аят иносказательный???
свитки были написаны руками писцов - людей...
а с чего ты взял что там речь идет о людях..?
Абак, либо вам скучно и вы любите простое и бессмысленное общение, либо что-то с вами другое...
Ну, что это за вопрос? Вы вобще читали эту суру?
Конечно же аят этот о людях писцах... и этому есть бесспорное доказательство..., но это для определённого круга людей ЯСНО.

НасроЛло, я всего лишь спросил у тебя с чего ты взял что в этом айате речь идет о писцах-людях..?
NasrOlloh пишет:
Абак пишет:
посмотри суру "Аль-бурудж" айаты 21,22... кто записал скрижаль Хранимую в которой Коран...?
посмотрел...
точно любите поболтать в пустую...
сухуф мукаррама - свитки почитаемые
лаух махфузъ - скрижаль хранимая

Это одно и то же? разницу не видите?

P.S. перейдём на другую тему, здесь это оффтоп
вижу, что тебе нечего сказать... потому что не можешь оторваться от уподобления...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Слепые поводыри, которые ведут без знаний в заблуждение.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 3 из 3На страницу : Предыдущий  1, 2, 3

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: В поисках истинного ислама-
Перейти: