Форум размышляющих, ищущих прямой путь к Богу.
 
ФорумЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Как было написано евангелие!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
shovda
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 30
Работа/Хобби : ...........
Очки : 0
Дата регистрации : 2008-06-17

СообщениеТема: Как было написано евангелие!   Вт Июн 17, 2008 1:07 pm

БисмиЛляги Ррахмани Ррахим
Салла ва салям аля набиина Мухаммед
Салям алейкум ва рахматуЛлаги ва баракатух

Поразительно, в то время,когда я была "христианкой",я даже не знала сколько Евангелиев в Новом Завете... Я открыла это для себя сейчас,будучи МУСУЛЬМАНКОЙ! !! И это только один из примеров того,что мусульмане знают христианство лучше чем сами христиане.Это даёт преимущество мусульманину в религиозном споре и даёт ему возможность привести веские доводы,пользуясь для этого самим же христианством..

По этой причине хочу привести здесь отрывок из книги U.Aziz-us-Samad,"Islam und Christentum" (Ислам и христианство),InshaAllah,в котором рассказывается о том,как собственно было написано Евангелие и пришло к тому виду,в котором существует сейчас и расскрываются причины его ненадёжности...

InshaAllahэта информация вызовит у кого-то интерес,кому-то расскроет новые факты и конечно же,InshaAllah, мы сможем её использовать на благо ислама.

СОСТАВЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЕВАНГЕЛИЯ


Библия состоит из 4 евангелиев:евангелия от Матфея,от Марка,от Лука и от Иоанна.В них мы встречаем многие выражения Иисуса(ас),данные ему от Бога.Они были составлены после Иисуса(ас) на основе ранних сейчас утерянных документов.Библисты выделяют следующие источники:
1) Q - означает документ на арамейском языке,с которого пришла греческая формулировка
2) Урмарк - первоначальное евангелие от Марка,основанное на рассказе Петра об Иисусе(ас)
3) L - собрание рассказов об Иисусе(ас),которое нaxoдит применение исключительно у Луки

Сравнение евангелиев между собой показывает,что составители пользовались более или менее произвольно утерянными документами,они не в коем случае на колебались некоторые из содержащихся там фактов изменить для собственных целей.

Сначала было написано евангелие от Марка,которое было составлено в Роме через минимум как 40 лет после так называемого "расспятия".Существующее сегодня евангелие рассматривается как расширенная формулировка "Урмарка",о которой ранне-христианский писатель Папиас писал следующее:
"Старый Йоганнес(Иоанн) часто говорил,что Марк,после того как он стал интерпретатором Петра,всё точно записал,что он мог вспомнить.Всё-же он записал выражения и действия Христа в неправильной последованности,так как он сам не слышал как господин говорил и его не сопровождал,но лишь позже соединился с Петром,который свои учения так оформил,чтобы они пошли навстречу желаниям слушателей,без того,чтобы составить приблезительно связанный отчет о проповедях своего господина."(Roberts,Donaldson"the Ante Nicene fathers",Band 1,S.154,155)
Невозможно сказать с уверенностью,был ли "Урмарк" переработан и расширен самим Марком или кем-то другим ,так что евангелие от Марка пришло в такой вид ,в котором оно является сегодня. С.J.Cadoux,церковный историк из Оксфорда,резюмирует заключения значительных исследователей Библии в связи с этим евангелием следующим образом:
"Оно было написано в одно время после мученической смерти Петра(65 н.э),так что Марк,который сам апостолом Иисуса не был и не мог иметь контакт ни с одним из личных приверженцев Иисуса,чтобы проверить своё повествование на их знании.Нужно приписывать этим обстоятельствам его составления,что одновременно с бесчисленными признаками точности встречается ряд нелепостей и неточностей в тексте."(С.J.Cadoux,"Thе Life of Jesus",Penguin Books,S.13)

Евангелие от Матфея было составлено на греческом языке в Антиохии прибл.в 90 году н.э.,причем автор использовал по меньшей мере два потерянных документа- Q и "Урмарк".Ни один независимый от церкви ученый не рассматривает это евангелие как принадлежащее апостолу Матфею.Если Матфей вообще что-то и составил,то это могло быть только Q.
Относительно свобод,которые позволил себе неизвестный автор этого евангелия с оригиналами,пишет Cadoux:
"Точное исследование обхождения,с которым он подходит заимствованным у Марка местам,показывает,что он себе позволил большую свободу при оформлении и украшении своего материала,а именно ,так как он чувствовал,что это справедливое чествование большого мастера.Такая же тенденция часта видна,если это относится к Q или он обрабатывает собственные воззрения.Собственно говоря от Матфея происходить может исторически замеченно очень мало и даже это может только с самой большой оговоркой классифицироваться."(С.J.Cadoux,"The Life of Jesus",S.14,15)

Третье евангелие,евангелие от Луки, было написано где-то в 80г. н.э.в одном неизвестном месте Греции и посвящено "выдающемуся" Теофилу-вероятно одному из высоких чиновников Римской Империи.При этом речь идёт об апологетическом докладе,направленном на неевреев.Автор,друг и товарищ Павла,использовал по меньшей мере три утерянных документа,из которых два соответствуют тем,которые использовал составитель евангелия от Матфея,в то время как третье происходит от него самого.Лука хотел привести своё евангелие в соответствие с павелской точкой зрения и позволил себе ещё большие вольности в обращение с источниками чем автор евангелия от Матфея.
Профессор Kellett пишет по этому поводу:"Лука-грецкий писатель и пишет как грецкий историк.В некоторых случаях,стоит опасаться,что он пишет собственную речь для своих героев и его красивая история кажется ему правдивой,просто потому что она красива...Вся история- народный рассказ,заимствованный и написанный заново человекой с талантом Геродота."(Е.Е. Kellett:"A short History of Religions",Pelican Books,S.173)

Евангелия от Марка,Матфея и Луки называются "синоптическими",так как основаны на одних и тех же утерянных документах и обнаруживают множество общего.Евангелие от Иоанна очечь сильно отличается от них.Только в этом докладе была подтвержена божественность и пресуществование Иисуса.В вводящих строках автор евангелия утверждает,что божественные логотипы ,слово или намеряние Бога,при помощи которых был создан мир,воплотился в человеке Иисусе.Евангелие от Иоанна было написано в 110-115гг. н.э. в или около Эфеса.Неизветный,антисемитически настроенный автор представляет евреев как врагов Иисуса.Ни один независимый от церкви ученый рассматривает его как труд Иоанна,сына Зебеда,который согласно R.H.Charles,Alfred Loisy,Robert Eisler и другим ученым был обезглавлен в 44 г.н.э по приказу Агриппы1,т.е. задолго до записи четвёртого евангелия.Современные исследователи Библии сомневаются не только в исторической ценности этого евангелия,но и в правдивости слов,которые автор "вложил в рот" Иисусу.Саdoux пишет по этому поводу:
"Речь в четвёртом писании(несмотря на ранне-мессианские выражения) значительно отличается от синоптических евангелиев и звучит также как и замечания самого четвёртого евангелиста,так что оба не могут быть одновременно достоверными записями того,что Иисус сказал.Писательская любовь к правде не запрещала в древности-как сегодня-историческим личностям приписывать выдуманные речи:выдающееся историки ранных лет обычно приписывали таким образом речи другим личностям.("C.J.Cadoux:"the Life of Jesus",S.16")


Последний раз редактировалось: shovda (Вт Июн 17, 2008 1:09 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
shovda
Посещающий
Посещающий


Мужчина Количество сообщений : 30
Работа/Хобби : ...........
Очки : 0
Дата регистрации : 2008-06-17

СообщениеТема: Re: Как было написано евангелие!   Вт Июн 17, 2008 1:09 pm

НЕНАДЁЖНОСТЬ ЕВАНГЕЛИЕВ

Евангелия были составлены лишь после того как первые христиане разделились на различные группы.Они были также действительно потому написаны,чтобы распространить специальные учения определённых школ.Их авторы не медлили ни коим образом при изменении ранних документов и преданий о жизни и деятельности Иисуса,чтобы привести их в соответствие с точкой зрения их школ.
Т.G.Tucker пишет по этому поводу:
"Так появились евангелия,в которых отчетливо отражаются нужды общества,для которого они были написаны.Хотя и использовались при этом предания,всё же авторы не пугались что-то изменить или добавить или вообще опустить то,что было вопреки их намерениям."(Т.G.Tucker:"The History of the Christians in the Light of Modern Knowledge",S.320)

Четыре евангелия,содержащиеся в Библии,были далеко не единственными евангелиями,которые были написаны в течение первого века христианства.Существовала еще целая серия других,среди которых "гебрейское евангелие",труд составленный на арамейском языке,который использовали назареяне(так назывались первые апостолы Иисуса),которые отвергали божественность Иисуса и видели в нём только большого пророка.В конце второго столетия были приняты в Канон евангелия от Марка,Матфея,Луки и Иоанна,в то время как все остальные церковь оъявила еретическими или ненастоящими.До того момента как они были канонизированы и признаны,евангелия не имели никакой неприкосновенности,какую они имеют сегодня,таким образом никто не имеел никаких сомнений по поводу изменения в содержании того,что противоречило их интересам или интересам их секты.Собственно после того,как они были канонизированны и объявлены Словом Божиим,изменения производились дальше,что видно из различных ранних общирных манускриптов.Профессор Dummelow из Кембриджа пишет по этому поводу в своём знаменитом коментаре к Библии:"Копировщики иногда не вставляют в текст то,что там действительно было,но то,что по их мнению там должно было быть.Они полагались на свою не совсем без пробелов память или приводили текст в соответствие с точкой зрения школы,к которой они относились.Кроме версий и цитат отцов церкви было известно еще о существовании приблезительно 4000 греческих манускриптов тестамента,вследствие чего есть еще значительное количество видов чтения."(J.R.Dummelow:"Commentary on the Holy Bible",S.16)

Чтобы установить,насколько четыре канонических евангелия правдиво отражают откровение или евангелие Иисуса,нужно принять во внимание следующее:
1.При жизни Иисуса(ас) не было никаких записей его вдохновлённых Богом выражений.
2.Наиболее ранние записи слов Иисуса,которые были составлены вскоре после его ухода,когда уже здесь и там началось его обожествление,-безнадёжно пропали.
3. евангелие были написаны на основе этих утраченных документов во времени между 70 и 115 гг. н. э.,причем составители более или менее свободно пользовались обрабатываемым материалом.
4.ни один из евангелистов не был знаком с Иисусом и не слышал его речи.
5.евангелия были написаны на греческом,в то время как Иисус говорил на арамейском
6.они были составлены,чтобы распространить точку зрения определённых групп,и четыре евангелия были выбраны из множества других,которые представляли очень разные точки зрения.
7.после их составления они не имели по меньшей мере 100 лет канонического авторитета и могли через копистов различных сект быть изменёнными для собственных целей-что и произошло.
8.первые охватывающие манускрипты евангелиев-кодекс синаитика,кодекс ватикана и кодекс александрина-происходят из 4 и 5 столетий и никто с уверенностью не может сказать ,в какой степени евангелия были изменены в течении столетий,из которых ни один манускрипт невозможно найти.
9.во всеобъемлющих манускруптах 4-5 вв. встречаются значительные различия.
10.евангелия ,рассмотренные как целое,погружены в полные противоречия

Эти факты были расскрыты значительными западными учеными.Они исходят из того,что евангелие Иисуса(ас),т.е. послание ,которое Иисус(ас) получил от Бога,передано нам не в его первоначальной форме.Способ составления и условия,которым они были подвержены такие,что доказали себя несостоятельными,если кто-то хочет получить более подробные знания о жизни Иисуса(ас) и его изречения.

К концу хочу немного остановится на происхождении и его правдивости,InshaAllah,хоть нам это всем и известно..

ПРАВДИВОСТЬ КУРАНА

О ни коим образом нет таких сомнений.Он не содержит ничего,кроме откровений ,которые были даны время от времени пророку Мухаммеду.как только он получал новое откровение,он давал указание своим сподвижникам его заучить наизусть и записать.При каждой возможности он указывал на точное место,к которому относилось откровение.Так был записан весь и уже при жизни пророка сохранён в памяти сотен людей.

После смерти пророка Заид ибн Табит получил от первого халифа Абу Бакра задание,составить заверенную копию всего текста в книжном виде. Сподвижники пророка закрипили все прищедщие к нему откровения на пергаменте или кусках кожи,Заид ибн Табит собрал их и сравнил с тем текстом,который наизусть запомнили сподвижники.Потом он составил копию,которая называется"Мус´хаф",т.е."взаимосвязанные листы",правдивость и правильность которого выше всякого сомнения.
По указанию третьего халифа Османа были составлены 7 копий Мус´хафа-издания Курана-которые в свою очередь были сравнены с тем,что некоторые муслимы(хаффаз) знали наизусть и отправлены в различные центры уже тогда растянувшегося исламского мира.Одна из этих 7 копий существует еще сегодня в Ташкенте.Царское правительство России в своё время опубликовало эту копию в одной факсимилийской перепечатке,из чего было очевидно,что между тем экземпляром и текстами,которые используются во всём мире господствует полнейшее соответствие.То же относится и к другим еще имеющимся -манускриптам,которые происходят полностью или фрагментами из первого столетия исламского летоисчисления.Со времён пророка до сегодняшнего дня непрерывно продолжается обычай изучения наизусть и колличество умеющих его рецитировать достигает сотен тысяч.Поэтому ни один ученый- востока или запада- не сомневается в чистоте текста .Даже такой довольно недружелюбный критик как Sir William Muir пишет о :
"Возможно не существует в мире другой книги,текст которой сохранился чистым на протяжении 12 сотен лет"(Sir William Muir:"Тhe Life of Mohamet",Введение,С.18)

Аллах йебарик фикум
Ва салям алейкум ва рахматуллах

Прикрепленные изображения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Как было написано евангелие!
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: Межконфессиональный форум-
Перейти: