Форум, для ищущих прямой путь к Богу.
 
ФорумЧаВоПоискРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Вопросы и ответы

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1 ... 8 ... 12, 13, 14, 15, 16  Следующий
АвторСообщение
Admin
Уважаемый
Уважаемый


Мужчина Количество сообщений : 30
Возраст : 48
Географическое положение : Англия
Работа/Хобби : искатель знаний
Очки : 178
Дата регистрации : 2008-06-10

СообщениеТема: Вопросы и ответы   Ср Июн 11, 2008 1:18 am

Первое сообщение в теме :

Вопросы и ответы
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://uaislam.forumy.eu

АвторСообщение
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Количество сообщений : 1121
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вс Июн 13, 2010 4:45 pm

[quote="Лиана."][quote="artem"][quote="NasrOlloh"]
artem пишет:
NasrOlloh пишет:

Хотела бы спросить у Вас !
1. Как понимать: Если вы поможете Аллаху, то и Аллах поможет Вам ?

Может этот вопрос был не ко мне, но я мимоходом глянул на это место в оригинале и должен сказать, что там не простое слово поможете... это слово НАСР - победа в бою и всякое понятие помощи имеет отношение содействие в бою. Здесь речь о войне с кафирами и, если вы стоите против врага, то вы тансуру ЛЛАХА и АЛЛАХ йансурукум. Это абсолютная Истина, а вовсе не несёт смысл помощи Господу... Опять АЛЛАХ ближе к нам, чем наши артерии

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ

О те, которые уверовали, если вы ведёте к победительству АЛЛАХА, то и АЛЛАХ сделает вас победителями и укрепит ваши стопы.

Вот вам перевод смысла.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лиана.
Старожил
Старожил


Женщина Количество сообщений : 80
Географическое положение : Украина
Работа/Хобби : домохозяйка
Очки : 84
Дата регистрации : 2010-02-05

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вс Июн 13, 2010 8:16 pm

[quote="NasrOlloh"][quote="Лиана."][quote="artem"]
NasrOlloh пишет:
artem пишет:
NasrOlloh пишет:

Хотела бы спросить у Вас !
1. Как понимать: Если вы поможете Аллаху, то и Аллах поможет Вам ?

Может этот вопрос был не ко мне, но я мимоходом глянул на это место в оригинале и должен сказать, что там не простое слово поможете... это слово НАСР - победа в бою и всякое понятие помощи имеет отношение содействие в бою. Здесь речь о войне с кафирами и, если вы стоите против врага, то вы тансуру ЛЛАХА и АЛЛАХ йансурукум. Это абсолютная Истина, а вовсе не несёт смысл помощи Господу... Опять АЛЛАХ ближе к нам, чем наши артерии

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ

О те, которые уверовали, если вы ведёте к победительству АЛЛАХА, то и АЛЛАХ сделает вас победителями и укрепит ваши стопы.

Вот вам перевод смысла.

Спасибо Вам !

Может поможете разобраться, а то там умники есть разговор из сайта:

На арабском и стоит слово, означающее знание наперед. А не принуждение.

Давайте посмотрим так ли это:

قدر - qadara - мочь, быть в состоянии что-то сделать.
قدّر - qaddara - определять, исчислять, назначать, принуждать, предполагать, подразумевать, предопределять, определять судьбу.
لا قدّر الله - la qaddara-llah - «не дай Бог», хотя скорее буквально будет «не сделай, не предопредели Боже».
Упаси Боже будет لا سمح الله - ля самаха Ллах - буквально «не допусти Боже».

قدر - qadr - предопределение.
قدر - qadar - судьба, рок, предопределение.

1. (1). Поистине, Мы ниспослали его в ночь могущества!
2. (2). А что даст тебе знать, что такое ночь могущества?
3. (3). Ночь могущества лучше тысячи месяцев.
4. (4). Нисходят ангелы и дух в нее с дозволения Господа их для всяких повелений.
5. (5). Она - мир до восхода зари!
Крачковский.

1. Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения.
2. Откуда тебе знать, что такое ночь Предопределения?
3. Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев.
4. В эту [ночь] нисходят ангелы и Дух (т. е. Джибрил) с дозволения их Господа, дабы исполнить [Его] веления [на этот год].
5. [В эту ночь] — ниспослание приветствий [верующим от ангелов] до [самого] наступления зари.
Османов.

Цитировать
И у нас хадисы - это часть Традиции, Предания.
Во-первых хадисы также нуждаются в толковании. Это мы уже прекрасно выяснили.
Во-вторых мой вопрос был не о том, нужно ли толкование, а о том, кто может толковать? Кто в исламе является носителем и хранителем Традиции? Какие основания у них есть для этого?

Вот в Православии это Церковь. Апостольское преемство и Соборность являются гарантами Традиции.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Пн Июн 14, 2010 12:07 pm

NasrOlloh пишет:


Может этот вопрос был не ко мне, но я мимоходом глянул на это место в оригинале и должен сказать, что там не простое слово поможете... это слово НАСР - победа в бою и всякое понятие помощи имеет отношение содействие в бою. Здесь речь о войне с кафирами и, если вы стоите против врага, то вы тансуру ЛЛАХА и АЛЛАХ йансурукум. Это абсолютная Истина, а вовсе не несёт смысл помощи Господу... Опять АЛЛАХ ближе к нам, чем наши артерии

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ

О те, которые уверовали, если вы ведёте к победительству АЛЛАХА, то и АЛЛАХ сделает вас победителями и укрепит ваши стопы.

Вот вам перевод смысла.

Я наверно с вами несоглашусь, слово насрпомощь и слово(tansuroo)(yansurkum)поможете и поможет производные корня наср -помощь несет именно тот смысл, который перевел Крачковский

47: 7. О вы, которые уверовали! Если поможете (tansuroo) Аллаху, поможет (yansurkum) Он вам и укрепит ваши стопы.
nsurкорень слова наср
наср не обязательно помощь в бою, но помощь когда человек обращаеться в беде к Творцу или идолу или человеку. любая помощь чтобы устранить эту проблему
как здесь
7: 191,192. Неужели они придают Ему в сотоварищи то, что ничего не творит, а сами они сотворены и не могут ни им помочь,
Ayushrikoona ma la yakhluqu shay-an wahum yukhlaqoona Wala yastateeAAoona lahum nasran

вертуальная помощь от идола после дуа! или это:

12: 110. А когда посланники отчаивались и думали, что их сочли лжецами, к ним приходила Наша помощь,
Hatta itha istay-asa alrrusulu wathannoo annahum qad kuthiboo jaahum nasruna fanujjiya

помощь Аллаха своим пророкам, нуждающихся в помощи, находящихся в беде.

а в этом аяте
слово tansuroo несет именно смысл поможете как в этом аяте

9: 40. Если вы не поможете(tansuroo) ему, то ведь помог(nasаrahu )ему Аллах.
если вы верующие вы не поможете пророку

3: 81. И вот взял Аллах договор с пророков: "Вот то, что Я дарую вам из писания и мудрости... Потом придет к вам посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы обязательно уверуете в него и будете ему помогать". (walatansurunnahu)

28: 18. И наутро он оказался в городе, со страхом, присматривающимся. Вдруг тот, который звал его на помощь (istansarahu) вчера,



ваш перевод не несет смысла

О те, которые уверовали, если вы ведёте к победительству АЛЛАХА, то и АЛЛАХ сделает вас победителями и укрепит ваши стопы.

О те, которые уверовали, если вы поможете Аллаху (в чем? в том что сделать может Сам Господь) и тогда Аллах поможет вам( в ваших бедах будет Защитником, и Помощником)

проверте по тексту Корана слово насрпомощь и слово(tansuroo)(yansurkum)поможете поможет корень yansur повторяеться 23 раза и везде речь идет о помощи

7: 197. А те, кого вы призываете помимо Него, не могут помочь nasrakum вам и сами себе не помогают yansuroona".
наср-перводиться как помощь а yansuroona tansar ансар производная этого слова помогает помощник и тогдалее.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 56
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Пн Июн 14, 2010 12:55 pm

artem пишет:

ваш перевод не несет смысла

О те, которые уверовали, если вы ведёте к победительству АЛЛАХА, то и АЛЛАХ сделает вас победителями и укрепит ваши стопы.

О те, которые уверовали, если вы поможете Аллаху (в чем? в том что сделать может Сам Господь) и тогда Аллах поможет вам( в ваших бедах будет Защитником, и Помощником)
Вы считаете, что АЛЛАХ нуждается в помощи? Особенно в том, что ОН может сделать итак. ((я просто не могу использовать слово "сам", применително к АЛЛАХУ, т.к. это будет понятие "нафс". Представьте себе, что ОН справляется уже миллиарды лет без людей... и тут мы явились "помощники"...

Понятие "помоги ЕМУ, чтобы помочь себе" вас устраивает?

Мы, если хотите разберём все указанные вами аяты, но только по Истине.

Жаль, что Игнатий Юлианович безвременно скончался, потому что он не давал "добро" на издание этого варианта. Потому что считал его абсолютно "сырым".
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Пн Июн 14, 2010 5:43 pm

Лиана. пишет:

Спасибо Вам !

Может поможете разобраться, а то там умники есть разговор из сайта:

На арабском и стоит слово, означающее знание наперед. А не принуждение.

Давайте посмотрим так ли это:

قدر - qadara - мочь, быть в состоянии что-то сделать.
قدّر - qaddara - определять, исчислять, назначать, принуждать, предполагать, подразумевать, предопределять, определять судьбу.
لا قدّر الله - la qaddara-llah - «не дай Бог», хотя скорее буквально будет «не сделай, не предопредели Боже».
Упаси Боже будет لا سمح الله - ля самаха Ллах - буквально «не допусти Боже».

قدر - qadr - предопределение.
قدر - qadar - судьба, рок, предопределение.

1. (1). Поистине, Мы ниспослали его в ночь могущества!
2. (2). А что даст тебе знать, что такое ночь могущества?
3. (3). Ночь могущества лучше тысячи месяцев.
4. (4). Нисходят ангелы и дух в нее с дозволения Господа их для всяких повелений.
5. (5). Она - мир до восхода зари!
Крачковский.

1. Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения.
2. Откуда тебе знать, что такое ночь Предопределения?
3. Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев.
4. В эту [ночь] нисходят ангелы и Дух (т. е. Джибрил) с дозволения их Господа, дабы исполнить [Его] веления [на этот год].
5. [В эту ночь] — ниспослание приветствий [верующим от ангелов] до [самого] наступления зари.
Османов.

преустановил- впред-устроилSunnata не путать предопределил впред узнал или впред, после знания действия решил.qadar
Еще раз повторюсь Аллах в отличии нас знает будущее и прошлое, и поэтому Ему легко узнать "что будет в Судный День"? в начале сотворения мира, например Аллах узнает что в 2000 году родиться Петров, в 2007 пойдет в школу в 2022 жениться, 2070 умрет злодеем, Господь знает это в 000000 году сотворения вселенной, и принимает решение по поводу Петрова например ад

свой выбор сделал сам Петров в период 2000-2070 а Алах принял решение 00000 г. сотв вселен.
кадар -определение решение впред после того как Аллах узнает что будет делать его создание



33: 62. по установлению Аллаха о тех, которые прошли раньше. Ты не найдешь для установления Аллаха перемены!
Sunnata Allahi fee allatheena khalaw min qablu walan tajida lisunnati Allahi tabdeelan

33: 38. Нет на пророке греха в том, что установил Аллах для него, согласно обычаю(предустановлению) Аллаха, относительно тех, которые были раньше. Дело Аллаха было решением предрешенным
Ma kana AAala alnnabiyyi min harajin feema farada Allahu lahu sunnata Allahi fee allatheena khalaw min qablu wakana amru Allahi qadaran maqdooran





Цитата :
И у нас хадисы - это часть Традиции, Предания.
Во-первых хадисы также нуждаются в толковании. Это мы уже прекрасно выяснили.
Во-вторых мой вопрос был не о том, нужно ли толкование, а о том, кто может толковать? Кто в исламе является носителем и хранителем Традиции? Какие основания у них есть для этого?

Вот в Православии это Церковь. Апостольское преемство и Соборность являются гарантами Традиции.
[quote]
любое Толкование это предположение опорой которого являються факты, если факты противоречат толкованию то оно ошибочно либо неправдиво, кто може толковать конечно тот кто больше знает, но и у малознающего есть выбор в различии, ведь Аллах вложил в сердца людей различие добра и зла, каждый носитель добра стремиться к доброму и Аллах ему помогает в этом, и каждый носитель зла стремиться к злому и Аллах ему помогает в этом.


у человека есть выбор и каждый ищет то что нравиться ему



Мы создали человека в заботе.
Разве он думает, что его никто не переможет?
Говорит он: "Я погубил богатство несметное!"
Разве он думает, что его никто не видел?
Разве не сделали Мы ему пару глаз,
и зубы, и пару губ
и повели его на две высоты?
А он не устремился по крутизне!
И что даст тебе знать, что такое крутизна?
Отпустит раба
или накормит в день голода
сироту из родственников
или бедняка оскудевшего!
Потом будет он из тех, что уверовали и заповедуют терпение и заповедуют милосердие.
Эти - владыки правой стороны!90: 4-18

Аллах повел на две высоты а человек выбрал то что нравиться ему

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Пн Июн 14, 2010 6:05 pm

NasrOlloh пишет:

Вы считаете, что АЛЛАХ нуждается в помощи? Особенно в том, что ОН может сделать итак. ((я просто не могу использовать слово "сам", применително к АЛЛАХУ, т.к. это будет понятие "нафс". Представьте себе, что ОН справляется уже миллиарды лет без людей... и тут мы явились "помощники"...

Если бы пожелал Аллах то стали люди все верующими(10: 99), Он мог заставить всех стать верующими, но у нас есть свобода и Аллах не давит на нашу свободу а дает выбрать самостоятельно, если человек делает выбор правильный он помогает Аллаху в Его желании, и Он радуеться за то что человек свободно выбрал путь желаемый Аллахом и помог Ему исполнении Его желания, тот кто не желает выбрать путь Аллаха, тот разачаровывает Аллаха и не дает сбыться желанию Аллаха.
и как следствие Аллах не помогает ему.
в выборе халяля мы имеем крайности те которые допустимы Аллахом но не приятны Ему, и желаемы Аллахом но они приносят не удобства душе, например:
"ответить на зло или простить," "пройти мимо или поделиться добром с бедняком"
у мусульманина в разрешеном два пути удобный для души и удобный для Аллаха.
тот кто дает заем Аллаху помогает Ему, тот кто не делает не чего что угодно Аллаху остаеться без воздаяния добром в этом и будущем мире.

О те, которые уверовали, если вы ведёте к победительству АЛЛАХА, то и АЛЛАХ сделает вас победителями и укрепит ваши стопы

вы перевели слово yansurkum и tansuroo как победительство и победители хотя слово победители переводиться alghalibeena а победа fathan
как здесь:

26: 41. Когда явились чародеи, они сказали Фирауну: "Будет ли нам действительно награда, если мы окажемся победителями?"
Falamma jaa alssaharatu qaloo lifirAAawna a-inna lana laajran in kunna nahnu alghalibeena


48: 1. Мы даровали тебе явную победу,
Inna fatahna laka fathan mubeenan

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 56
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вт Июн 15, 2010 11:13 am

artem пишет:

О те, которые уверовали, если вы ведёте к победительству АЛЛАХА, то и АЛЛАХ сделает вас победителями и укрепит ваши стопы

вы перевели слово yansurkum и tansuroo как победительство и победители хотя слово победители переводиться alghalibeena а победа fathan
как здесь:

26: 41. Когда явились чародеи, они сказали Фирауну: "Будет ли нам действительно награда, если мы окажемся победителями?"
Falamma jaa alssaharatu qaloo lifirAAawna a-inna lana laajran in kunna nahnu alghalibeena


48: 1. Мы даровали тебе явную победу,
Inna fatahna laka fathan mubeenan

Я вас понимаю, вы идёте по накатанной... Но не нужно мыслить не по-арабски. И не нужно мыслить по-арабски послетафсирного периода Корана, так как группа "алимов" на протяжении долгого времени сумела навязать людям определённую "колею" мышления.

Если человек попадёт в яму, то он не будет звать на помощь словом "насара", а будет использовать слово inqatha, najda, najat. Потому что слово "помощь", как недостаток МОЩИ не приемлем применительно к АЛЛАХУ.
Слово даъм - поддержка тоже не нужна Господу.
Все варианты нужды в помощи АЛЛАХУ являются неверными, потому что есть аят ал-Курси.

У слова "насара" значение "содействие в победе", отсюда и два значения слова наср (помощь, победа). Посмотрите в словаре.

У слова "ghalaba" значение "одержать верх", "победить".

Нельзя вообще рождать мысль типа "поможете АЛЛАХУ".

artem пишет:

48: 1. Мы даровали тебе явную победу,
Inna fatahna laka fathan mubeenan
Зря вы опять формируете мысль по-русски. Посмотрите:
"инна ФАТАХНА лака ФАТХАН мубиинан"
Здесь два раза используется значение слова "фатаха". А вы спокойно принимаете без сомнений слово ФАТАХА, как "даровали", хотя это определённо ОТКРЫЛИ и второе вольное значение ФАТХ(-ан окончание винительного падежа), как "победа"..., а почему "фатахна лака" не использовали, как "победили для тебя", если "фатаха" тоже "победа", почему "даровали" и почему же не взяли слово "Фатхан мубиинан" не "дар ясный", раз "фатаха" это "даровали"???
ЭТО НЕ ПОБЕДА. И разве не интересно, какое же на самом деле здесь значение?

Посмотрите на 2/286:
لاَ يُكَلِّفُ اللّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ تُحَمِّلْنَامَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَآ أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.
http://www.xadis.ru/books/arabskii_yazyk/koran_na_arabskom.html
здесь "одержать верх" - fansurna. Задайте себе вопрос, а почему?

И есть ещё места, где мы просим Господа укрепить стопы наши "и содействовать в победе" (фансурна) над народом неверующим (thabbit aqdamana fansurna ala l qaumi l-kafireena).
3/147. Они не произносили ничего, кроме слов: «Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам ПОБЕДУ над людьми неверующими».

Это особенность арабского языка. Вы думаете почему у них 500 слов означающих "верблюд". Но когда я столкнулся с этим, то понял, что это не означает "верблюд", а означает "состояние", "качество", "норов", "пол" и т.д. верблюда. Это язык оттенков и нюансов. И именно поэтому трудно получать точный перевод любого арабского текста.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вт Июн 15, 2010 1:55 pm

[quote="NasrOlloh"]
artem пишет:

О те, которые уверовали, если вы ведёте к победительству АЛЛАХА, то и АЛЛАХ сделает вас победителями и укрепит ваши стопы

вы перевели слово yansurkum и tansuroo как победительство и победители хотя слово победители переводиться alghalibeena а победа fathan
как здесь:

26: 41. Когда явились чародеи, они сказали Фирауну: "Будет ли нам действительно награда, если мы окажемся .
Асаляму Алейкум!
Я не буду спорить вы меня не переубедили, знаний в языке у меня мало и по этому отложим эту тему, я вам предложил бы посмотреть вольным взглядом на аят 3:7
3/7. Он – Тот, Кто
ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать
Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца
уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и
добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха.

все как один весь мусульманский мир дают один и тот же смысл, иносказательное хотя там говориться муташабихат схожее.
Этот аят являеться входом в религию, через нее познаеться Коран показывая его структуру, но люди объясняют это совсем простым взглядом!

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лиана.
Старожил
Старожил


Женщина Количество сообщений : 80
Географическое положение : Украина
Работа/Хобби : домохозяйка
Очки : 84
Дата регистрации : 2010-02-05

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вт Июн 15, 2010 4:57 pm

[quote="artem"]
Лиана. пишет:


Спасибо вам Артем.
У меня такой наверное глуповатый вопрос, а скажите, вы вправду думаете, что мы будем воскрешены после смерти в своих этих физических телах и в них же войдем ну в рай или в ад, или это всё-таки аллегория, и нам Бог уготовил то что мы невидели и не знаем вообще ?

И ещё, а как вам Коран "Теодора Шумовского", мне очень нравится, но можно ли его воспринимать, ведь он поэтический ?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лиана.
Старожил
Старожил


Женщина Количество сообщений : 80
Географическое положение : Украина
Работа/Хобби : домохозяйка
Очки : 84
Дата регистрации : 2010-02-05

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вт Июн 15, 2010 5:16 pm

NasrOlloh пишет:
Лиана. пишет:
о снах ?: Когда мы спим то Аллах забирает наши души, то есть, показывает нам будущее, но или ещё, что нибудь ? Как это понимать - это что правда, спрашиваю потому -что иногда снится тая чушь, мне больше кажется, что сны это собранная информация, о том, что мы видели, о том о чем мы переживаем и очень редко, о сути настоящих вещей.
Может о снах -эта метафора ?
Один человек похоронил свою жену. Через некоторое время она стала приходить к нему в снах и ругать его, что он не смотрит за детьми, тратится на своих друзей и в конце точно называет сумму денег в его кармане. Он утром проверяет и там точно названная сумма. Он не выдержал еже ночных мучений и обратился к Просветлённому. Тот выслушал его, улыбнулся и сказал, что поможет ему. Просветлённый взял горсть камешков и положил в мешочек, потом ещё несколько пригоршней и завязав мешочек, дал человеку. И сказал, что когда во сне ещё раз жена придёт к нему, чтобы тот спросил сколько камней в мешочке.

Через пару дней довольный мужчина пришёл отблагодарить Просветлённого и рассказал, что когда во сне жена очередной раз пришла его отчитывать, тот задал ей вопрос про камешки и она исчезла. Почему? Как это случилось?

Просветлённый сказал:
- Всё просто. Ты знал сколько денег и она знала. Ты не знал сколько камней и она не знала. Всё в тебе, а она тут ни причём.

Я хотел сказать, что Иосиф был чист перед Богом и не отделял ЕГО от себя в абсолюте, как это делаете вы. Сны ведь они, как погода...

Очень интересно, спасибо, вы мне помогли.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вт Июн 15, 2010 10:02 pm

Лиана. пишет:


Спасибо вам Артем.
У меня такой наверное глуповатый вопрос, а скажите, вы вправду думаете, что мы будем воскрешены после смерти в своих этих физических телах и в них же войдем ну в рай или в ад, или это всё-таки аллегория, и нам Бог уготовил то что мы невидели и не знаем вообще ?

И ещё, а как вам Коран "Теодора Шумовского", мне очень нравится, но можно ли его воспринимать, ведь он поэтический ?
Да я считаю мы будем иметь тела как у первого человека Адама и его жены, которые жили в раю,
7: 57. Он - тот, который посылает ветры благовестником пред Своим милосердием. А когда они двинут тяжелое облако, Мы гоним его на мертвую страну, низводим из него воду и выводим ею всякие плоды. Так изведем Мы и мертвых, - может быть, вы опомнитесь!
здешний мир мир испытания он временный и не сравним с миром с которого был изгнан Адам, хотя там и здесь земля, там и здесь тигр и евфрат.
В будушую жизнь я верю, я прогматик, если предположим нет будущей жизни, то и в этом случае человек много не теряет добрая жизнь, позволяет хорошо и свободно жить, а после смерти небытие, разве это плохо, а если я прав и жизнь будущая существует, тогда грешнику будет тяжело а верующему благому награда,
есть два пути
1)грешить и не верить и вести веселую жизнь такая жизнь никогда к добру не приведет в этом мире, а в будущей либо небытие либо вечные муки ада.
2)Жить по правилам установленым Богом которые позволяют жить в этом мире в добре, а в будущей либо небытие либо в награду вечный рай.
просто нада быть расчетливым человеком, и не быть беспечным, дорога в рай открыта Единобожнику, который не создает ему кумира и избегает огромных грехов и делает добро, вот и все, если бы все Христиане задумались что они променяли Создателя Отца Небесного на вертуального Иисуса богочеловека, который сам молился Ему и Его призывал о помощи, и одному Ему служил.
Насчет перевода он написал поэтическое подобие перевода, далекого от оригинала, также как и Порохова, но некоторых случаях можно приводить доводы этими преводами что бы хотя бы приблезительно передать поэтическую форму Корана
Вот пример

Творец послал тебе Писанье; стихи литые, книги мать,
В нем есть, еще — иносказанья, их трудно сразу понимать.

иначе говоря есть стихи которые в матерь книге, хотя общий смысл аята другой:

3: 7. Он - тот, кто ниспослал тебе писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые - мать книги;
стихи которые мать книги(мать асоциируеться с вершиной пирамиды То есть главный головной старший лучший, как мать городов)
то есть стихи главные в Коране, как видите многие переводчики не обратили на это внимание и исказили своим толкованием прямо написаные аят
3: 7Huwa allathee anzala AAalayka alkitaba minhu ayatun muhkamatun hunna ommu alkitabi
совсем как 6: 92, 42: 7

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 56
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Ср Июн 16, 2010 7:03 am

artem пишет:

Асаляму Алейкум!
Я не буду спорить вы меня не переубедили, знаний в языке у меня мало и по этому отложим эту тему
Ва алайкум ас Салам!

я вас не убедил, в том, что АЛЛАХУ НЕТ нужды в помощи от человека...

Вы и сами это знаете..., просто проходите мимо. Вот и сейчас отложили.

artem пишет:

я вам предложил бы посмотреть вольным взглядом на аят 3:7
3/7. Он – Тот, Кто
ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать
Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца
уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и
добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха.
[/i]
все как один весь мусульманский мир дают один и тот же смысл, иносказательное хотя там говориться муташабихат схожее.
Этот аят являеться входом в религию, через нее познаеться Коран показывая его структуру, но люди объясняют это совсем простым взглядом!
вольным...

Проблема всех в том, что они заостряют внимание на слове аят муташаббихат, а Суть Сутей - аят мухкамат.

Кто знает что есть аят мухкамат?

Я вам приведу простой пример, скажем Бог говорит:
1. Сражайтесь на пути АЛЛАХА с неверными,
2. если с вами сражаются
3. и убивайте неверных,
4. если вас убивают.
это пример аят мухкамат - литой текст.

теперь приведу пример аят муташаббихат:
Сражайтесь на пути АЛЛАХА с неверными -1
и убивайте неверных -3

это пример аят муташаббихат, эти аяты схожие с вышеуказанными, но поскольку вырваны из контекста уже НЕ несут исконного смысла, хотя там фигурируют те же слова один к одному.

искать толкования аятов по отдельности - глупо, они являются схожими, но уже значение иносказательное... так как призывают просто убивать, а не В ОТВЕТ.

Это же просто, Умму л-Китаби это мать Книги. А Книга это весь контекст аятов, без отрыва.

мораль аята: не вырывайте слов из контекста.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Ср Июн 16, 2010 7:56 pm

NasrOlloh пишет:
м!

я вас не убедил, в том, что АЛЛАХУ НЕТ нужды в помощи от человека...
Вы и сами это знаете..., просто проходите мимо. Вот и сейчас отложили.
Ваалейкум Асалям!
я вам объяснил Аллах не нуждантся в нашей помощи в любом действии кроме помощи в желании Аллаха что бы его создание не воле Аллаха а по своей воле выбирали то что пожелал Аллах в этом помощь,
Аллах желает что бы вольное создание было совершенным, Он может ее заставить выбирать но тогда оно не будет вольным, и тот кто по своей воле выбирает совершенство помогает осуществить желание.



Цитата :
Проблема всех в том, что они заостряют внимание на слове аят муташаббихат, а Суть Сутей - аят мухкамат.

Кто знает что есть аят мухкамат?

Я вам приведу простой пример, скажем Бог говорит:
1. Сражайтесь на пути АЛЛАХА с неверными,
2. если с вами сражаются
3. и убивайте неверных,
4. если вас убивают.
это пример аят мухкамат - литой текст.

теперь приведу пример аят муташаббихат:
Сражайтесь на пути АЛЛАХА с неверными -1
и убивайте неверных -3

это пример аят муташаббихат, эти аяты схожие с вышеуказанными, но поскольку вырваны из контекста уже НЕ несут исконного смысла, хотя там фигурируют те же слова один к одному.

искать толкования аятов по отдельности - глупо, они являются схожими, но уже значение иносказательное... так как призывают просто убивать, а не В ОТВЕТ.

Это же просто, Умму л-Китаби это мать Книги. А Книга это весь контекст аятов, без отрыва.

мораль аята: не вырывайте слов из контекста.


Обратите внимание на это: аяты которые мать книги мать у арабов асоциируеться с главным, мать городов -главный город, мать Писания- главное Писание,
а аяты которые мать Писания -главные аяты
3: 7. Он - тот, кто ниспослал тебе писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые - мать(главные) книги; и другие - сходные(неглавные второстепенные) по смыслу.
Возмите скрижали все законы исходили из 10 заповедей.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 56
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Чт Июн 17, 2010 8:21 am

Ассаламу алайкум!
artem пишет:

я вам объяснил Аллах не нуждантся в нашей помощи в любом действии кроме помощи в желании Аллаха что бы его создание не воле Аллаха а по своей воле выбирали то что пожелал Аллах в этом помощь,
Вы сами себя загоняете в словесный и понятийный тупик в этом вопросе.

АЛЛАХ не нуждается ни в чём, кроме...
АЛЛАХ Абсолютен во всем, кроме...

Если АЛЛАХ захочет помощь, то ОН захочет, чтобы люди помогли лишь себе.

У меня есть дельное предложение, если я ошибаюсь, то наверное есть ещё другое слово "помощь" не от глагола НАСАРА для АЛЛАХА. Приведите такое слово "помощь" типа даъм, мусаъада, нажда, нажот... и т.д. слов много. Найдите такое слово - "помощь" АЛЛАХУ в Коране.

artem пишет:

Обратите внимание на это: аяты которые мать книги мать у арабов асоциируеться с главным, мать городов -главный город, мать Писания- главное Писание,
а аяты которые мать Писания -главные аяты
3: 7. Он - тот, кто ниспослал тебе писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые - мать(главные) книги; и другие - сходные(неглавные второстепенные) по смыслу.
Возмите скрижали все законы исходили из 10 заповедей.

Вы делаете одну и ту же ошибку, пытаясь найти некие аяты, которые мать Писания. Зачем вы выделяете словосочетание "мать книги"? Разве вы увидели у АЛЛАХА выделение?
На это же есть ответ - мухкамат (крепко связанные воедино). Все аяты в своём единстве являют собой мать Писания. Уберите один аят и это уже не Китаб...

Я не слышал такое слово как "мать городов", знаю, что Мекка ummu l-qura (мать племён).
Понятие "Мать" у арабов не ассоциируется с чем-то главным, а является "тем, что ОТТУДА ПОЯВИЛОСЬ" и/или "тем, что ТАМ ОБИТАЕТ".

Умму л-Китаби это аяты мухкамат, которые "не вышибешь, не добавишь", а если всё же вышибли, то это муташаббихат... схожие, но смысла того уже не несут.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 56
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Чт Июн 17, 2010 8:48 am

Лиана. пишет:

Может поможете разобраться, а то там умники есть разговор из сайта:

На арабском и стоит слово, означающее знание наперед. А не принуждение.

Давайте посмотрим так ли это:

قدر - qadara - мочь, быть в состоянии что-то сделать.
قدّر - qaddara - определять, исчислять, назначать, принуждать, предполагать, подразумевать, предопределять, определять судьбу.
لا قدّر الله - la qaddara-llah - «не дай Бог», хотя скорее буквально будет «не сделай, не предопредели Боже».
Упаси Боже будет لا سمح الله - ля самаха Ллах - буквально «не допусти Боже».

قدر - qadr - предопределение.
قدر - qadar - судьба, рок, предопределение.

1. (1). Поистине, Мы ниспослали его в ночь могущества!
2. (2). А что даст тебе знать, что такое ночь могущества?
3. (3). Ночь могущества лучше тысячи месяцев.
4. (4). Нисходят ангелы и дух в нее с дозволения Господа их для всяких повелений.
5. (5). Она - мир до восхода зари!
Крачковский.

1. Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения.
2. Откуда тебе знать, что такое ночь Предопределения?
3. Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев.
4. В эту [ночь] нисходят ангелы и Дух (т. е. Джибрил) с дозволения их Господа, дабы исполнить [Его] веления [на этот год].
5. [В эту ночь] — ниспослание приветствий [верующим от ангелов] до [самого] наступления зари.
Османов.

Цитировать
И у нас хадисы - это часть Традиции, Предания.
Во-первых хадисы также нуждаются в толковании. Это мы уже прекрасно выяснили.
Во-вторых мой вопрос был не о том, нужно ли толкование, а о том, кто может толковать? Кто в исламе является носителем и хранителем Традиции? Какие основания у них есть для этого?

Вот в Православии это Церковь. Апостольское преемство и Соборность являются гарантами Традиции.

В арабском языке (грамматика) есть такое понятие, как породы. Это преобразование значений глагола. Например:
кадара - это первая порода и несёт значение - мочь. И отсюда производные (причастия, масдары) типа "кадр"-могущество, кАдир - могучий, кадар - ...до
каддара - это вторая порода и обозначает усиление значения первой породы и отсюда производные "такдир" - судьба

и таких пород 12 и каждый раз значение вертится вокруг мочь, расчитать.

Слово пред-определение это русское значение, основа же "расчитать".
Как я и говорил, первоначально в начале I тысячелетия арабский коранический язык имел чёткие нюансы и это было связано с Ведами - Обет АЛЛАХА (Уаъда). И понятие "сила", "мощь", для того, чтобы сдвинуть камень не использовался глагол "кадара", как физика, но для Господа мог использоваться, как ЕГО расчёт, что камень будет сдвинут.

Арабский язык коранический - это язык нюансов. И слово "принудить" это лишь оценка смотрящего, типа раз предопределено, то это типа принуждение. Изначально значения принудить, как насилие не было. Это I порода - мочь, расчитать. II порода - расчитать, оценить.

На протяжении тысяч лет семантика кадара по законам языка стала изменяться и уже сегодня никому не докажешь обратное, и для кого-то каддара - насилие. Уже трудно вернуть обратно назад понятие "голубой", чтобы это означало только цвет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лиана.
Старожил
Старожил


Женщина Количество сообщений : 80
Географическое положение : Украина
Работа/Хобби : домохозяйка
Очки : 84
Дата регистрации : 2010-02-05

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Чт Июн 17, 2010 11:48 am

[quote="NasrOlloh"]
Лиана. пишет:


В арабском языке (грамматика) есть такое понятие, как породы. Это преобразование значений глагола. Например:
кадара - это первая порода и несёт значение - мочь. И отсюда производные (причастия, масдары) типа "кадр"-могущество, кАдир - могучий, кадар - ...до
каддара - это вторая порода и обозначает усиление значения первой породы и отсюда производные "такдир" - судьба

и таких пород 12 и каждый раз значение вертится вокруг мочь, расчитать.

Слово пред-определение это русское значение, основа же "расчитать".
Как я и говорил, первоначально в начале I тысячелетия арабский коранический язык имел чёткие нюансы и это было связано с Ведами - Обет АЛЛАХА (Уаъда). И понятие "сила", "мощь", для того, чтобы сдвинуть камень не использовался глагол "кадара", как физика, но для Господа мог использоваться, как ЕГО расчёт, что камень будет сдвинут.

Арабский язык коранический - это язык нюансов. И слово "принудить" это лишь оценка смотрящего, типа раз предопределено, то это типа принуждение. Изначально значения принудить, как насилие не было. Это I порода - мочь, расчитать. II порода - расчитать, оценить.

На протяжении тысяч лет семантика кадара по законам языка стала изменяться и уже сегодня никому не докажешь обратное, и для кого-то каддара - насилие. Уже трудно вернуть обратно назад понятие "голубой", чтобы это означало только цвет.

Спасибо вам, этот сайт поистине дает знание, я часто захожу в тупик читая на христианских сайтах вопросы которые задают христиане мусульманам, часто мусульмане не могут дать уразумительных ответов побуждая своими ответами ещё новые вопросы.

Спасибо Вам за то, что Вы есть!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Чт Июн 17, 2010 9:42 pm

NasrOlloh пишет:
Ассаламу алайкум!
artem пишет:

я вам объяснил Аллах не нуждантся в нашей помощи в любом действии кроме помощи в желании Аллаха что бы его создание не воле Аллаха а по своей воле выбирали то что пожелал Аллах в этом помощь,
Вы сами себя загоняете в словесный и понятийный тупик в этом вопросе.
Если АЛЛАХ захочет помощь, то ОН захочет, чтобы люди помогли лишь себе.
У меня есть дельное предложение, если я ошибаюсь, то наверное есть ещё другое слово "помощь" не от глагола НАСАРА для АЛЛАХА. Приведите такое слово "помощь" типа даъм, мусаъада, нажда, нажот... и т.д. слов много. Найдите такое слово - "помощь" АЛЛАХУ в Коране.
Ассаламу алайкум!
61/14. О те, которые
уверовали! Будьте помощниками Аллаха. Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал
апостолам: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?» Апостолы ответили: «Мы
– помощники Аллаха
». Часть сынов Исраила (Израиля) уверовала, а другая часть не
уверовала. Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они
вышли победителями.

61: 14 Ya
ayyuha allatheena amanoo koonoo
ansara Allahi kama qala AAeesa ibnu maryama lilhawariyyeena man ansaree ila Allahi qala alhawariyyoona nahnu ansaru Allahi faamanat ta-ifatun min banee isra-eela
wakafarat ta
-ifatun faayyadna allatheena amanoo AAala AAaduwwihim faasbahoo thahireena

Нуждаеться ли Аллах в помощи?
ansaru(помощник) Allahi как объясните?

59: 8. ... беднякам, выселившимся, которые изгнаны из своих земель и имущества в поисках щедрости от
Аллаха и расположения для помощи
wayansuroona Аллаху и Его посланнику. Эти -
правдивые!


Аллах не нуждаеться в помощи он может принудить любого ко всему что Ему пожелаеться, но Он не хочет заставить вольного выбирать насильно, тот кто выбирает добровольно тот помогает Аллаху в Его желании, вольный по своей воли выбрал то что желает Аллах.
Аллах не мешает выбрать свободному даже если он вызывает у Создателя гнев если пожелает.

57: 25. и чтобы знал Аллах, кто помогает yansuruhu Ему и Его посланникам втайне. Поистине,
Аллах - силен, велик!

А если бы пожелал Аллах, Он помог laintasara бы Себе против них, но это для того, чтобы
одних испытать другими.


значит Аллах не желал помочь Самому Себе, а хотел что бы это сделали верующие что бы испытать верующих
Помощь Аллаху это испытание верующих неужели вам непонятно, не кто не утверждает что Великий и Всесильный Бог нуждаеться в чем либо.

Цитата :
Вы делаете одну и ту же ошибку, пытаясь найти некие аяты, которые мать Писания. Зачем вы выделяете словосочетание "мать книги"? Разве вы увидели у АЛЛАХА выделение?
На это же есть ответ - мухкамат (крепко связанные воедино). Все аяты в своём единстве являют собой мать Писания. Уберите один аят и это уже не Китаб...
3: 7Huwa
allathee anzala AAalayka alkitaba
Он - тот, кто ниспослал тебе писание
minhu ayatun muhkamatun hunna ommu alkitabi
в нем стихи, решающие они - мать книги;
waokharu mutashabihatun
и другие - сходные по смыслу.
если сказать что какие то аяты входят в мать книги, которая у Аллаха а другие не входят, то это противоречие все аяты входят в эту книгу.
читайте по тексту hunna они(эти аяты) ommu мать alkitabi книги иначе они главные а другие похожие не главные.
Коран имеет структуру пирамиды где первый аят главенствует над другими, и второстепенные подчинены первому также как третьестепенные второстепенным. а вот те кто смутьяны следуют схожим не главным аятам не подчиняя их друг другу, тогда получаеться смута.
"не убивайте"- главный из которого исходит подзакон, -исключение из правил-убивайте тех кто убивает, а кто простит лутчше по награде.
смутьян не обращает внимание на главный аят, выполняет подзакон не обращая на главный, разрывая Коран на части.
15
: 90. Как ниспослали Мы на делителей, которые обратили Коран в части.
соедененые между собой кирпичики-аяты, создают здание Коран, что разрывают на на части соедененое.
13:25. А те, которые нарушают завет с Аллахом после обещания верности и разрезают то, чему повелел Аллах быть
соединенным
,


Цитата :
Я не слышал такое слово как "мать городов", знаю, что Мекка ummu l-qura (мать племён).
Понятие "Мать" у арабов не ассоциируется с чем-то главным, а является "тем, что ОТТУДА ПОЯВИЛОСЬ" и/или "тем, что ТАМ ОБИТАЕТ".
называйте эти аяты главными или аяты из которых рождаються другие. сути это не меняет.
одни которые выше создают которые ниже.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лиана.
Старожил
Старожил


Женщина Количество сообщений : 80
Географическое положение : Украина
Работа/Хобби : домохозяйка
Очки : 84
Дата регистрации : 2010-02-05

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Пт Июн 18, 2010 5:55 am

[quote="artem"][quote="NasrOlloh"]Ассаламу алайкум!
artem пишет:


Прочла хадис от Тирмизи в котором говорится:
знай, что если весь народ объединится чтобы тебе помочь чем-то, то они смогут помочь тебе только тем, что Аллах уже предписал тебе, а если они объединятся, чтобы навредить тебе чем-то, то они смогут тебе навредить только тем, что Аллах уже предписал тебе, письменные трости уже подняты, и слитки уже высохли.
Вопрос, как понять этот хадис ?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 56
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Пт Июн 18, 2010 10:20 am

artem пишет:

Цитата :
Вы делаете одну и ту же ошибку, пытаясь найти некие аяты, которые мать Писания. Зачем вы выделяете словосочетание "мать книги"? Разве вы увидели у АЛЛАХА выделение?
На это же есть ответ - мухкамат (крепко связанные воедино). Все аяты в своём единстве являют собой мать Писания. Уберите один аят и это уже не Китаб...
3: 7Huwa
allathee anzala AAalayka alkitaba
Он - тот, кто ниспослал тебе писание
minhu ayatun muhkamatun hunna ommu alkitabi
в нем стихи, решающие они - мать книги;
waokharu mutashabihatun
и другие - сходные по смыслу.
если сказать что какие то аяты входят в мать книги, которая у Аллаха а другие не входят, то это противоречие все аяты входят в эту книгу.
читайте по тексту hunna они(эти аяты) ommu мать alkitabi книги иначе они главные а другие похожие не главные.
Коран имеет структуру пирамиды где первый аят главенствует над другими, и второстепенные подчинены первому также как третьестепенные второстепенным. а вот те кто смутьяны следуют схожим не главным аятам не подчиняя их друг другу, тогда получаеться смута.
"не убивайте"- главный из которого исходит подзакон, -исключение из правил-убивайте тех кто убивает, а кто простит лутчше по награде.
смутьян не обращает внимание на главный аят, выполняет подзакон не обращая на главный, разрывая Коран на части.
15
: 90. Как ниспослали Мы на делителей, которые обратили Коран в части.
соедененые между собой кирпичики-аяты, создают здание Коран, что разрывают на на части соедененое.
13:25. А те, которые нарушают завет с Аллахом после обещания верности и разрезают то, чему повелел Аллах быть
соединенным
,


Цитата :
Я не слышал такое слово как "мать городов", знаю, что Мекка ummu l-qura (мать племён).
Понятие "Мать" у арабов не ассоциируется с чем-то главным, а является "тем, что ОТТУДА ПОЯВИЛОСЬ" и/или "тем, что ТАМ ОБИТАЕТ".
называйте эти аяты главными или аяты из которых рождаються другие. сути это не меняет.
одни которые выше создают которые ниже.
Если хотите на самом деле понять нужно сойти вам с прошлой точки зрения и стать свободным от того...

Нет аятов главных и второстепенных!!! Такой подход - деление Корана.

Умм (мать) ни в семье ни в логике не является главной у арабов, это у евреев.

90. Мы также ниспослали его (наказание) разделяющим,
91. которые поделили Коран на части (уверовали в одну его часть и отвергли другую его часть).
92. Клянусь твоим Господом! Мы непременно всех их спросим
93. о том, что они совершали.

только единство аятов есть мухкамат... всякое разделение есть те же аяты те же слова, но смысла того уже не передают.

По вопросу наср я понял вашу т.з.
я считаю, что здесь говорится быть руками АЛЛАХ для победы над кафирами. Но вы так и не нашли альтернативное слово ПОМОЩЬ АЛЛАХУ, кроме Насара?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Пт Июн 18, 2010 5:24 pm

NasrOlloh пишет:
artem пишет:

Цитата :
Вы делаете одну и ту же ошибку, пытаясь найти некие аяты, которые мать Писания. Зачем вы выделяете словосочетание "мать книги"? Разве вы увидели у АЛЛАХА выделение?
На это же есть ответ - мухкамат (крепко связанные воедино). Все аяты в своём единстве являют собой мать Писания. Уберите один аят и это уже не Китаб...
3: 7Huwa
allathee anzala AAalayka alkitaba
Он - тот, кто ниспослал тебе писание
minhu ayatun muhkamatun hunna ommu alkitabi
в нем стихи, решающие они - мать книги;
waokharu mutashabihatun
и другие - сходные по смыслу.
если сказать что какие то аяты входят в мать книги, которая у Аллаха а другие не входят, то это противоречие все аяты входят в эту книгу.
читайте по тексту hunna они(эти аяты) ommu мать alkitabi книги иначе они главные а другие похожие не главные.
Коран имеет структуру пирамиды где первый аят главенствует над другими, и второстепенные подчинены первому также как третьестепенные второстепенным. а вот те кто смутьяны следуют схожим не главным аятам не подчиняя их друг другу, тогда получаеться смута.
"не убивайте"- главный из которого исходит подзакон, -исключение из правил-убивайте тех кто убивает, а кто простит лутчше по награде.
смутьян не обращает внимание на главный аят, выполняет подзакон не обращая на главный, разрывая Коран на части.
15
: 90. Как ниспослали Мы на делителей, которые обратили Коран в части.
соедененые между собой кирпичики-аяты, создают здание Коран, что разрывают на на части соедененое.
13:25. А те, которые нарушают завет с Аллахом после обещания верности и разрезают то, чему повелел Аллах быть
соединенным
,


Цитата :
Я не слышал такое слово как "мать городов", знаю, что Мекка ummu l-qura (мать племён).
Понятие "Мать" у арабов не ассоциируется с чем-то главным, а является "тем, что ОТТУДА ПОЯВИЛОСЬ" и/или "тем, что ТАМ ОБИТАЕТ".
называйте эти аяты главными или аяты из которых рождаються другие. сути это не меняет.
одни которые выше создают которые ниже.
Если хотите на самом деле понять нужно сойти вам с прошлой точки зрения и стать свободным от того...

Нет аятов главных и второстепенных!!! Такой подход - деление Корана.

Умм (мать) ни в семье ни в логике не является главной у арабов, это у евреев.

90. Мы также ниспослали его (наказание) разделяющим,
91. которые поделили Коран на части (уверовали в одну его часть и отвергли другую его часть).
92. Клянусь твоим Господом! Мы непременно всех их спросим
93. о том, что они совершали.

только единство аятов есть мухкамат... всякое разделение есть те же аяты те же слова, но смысла того уже не передают.

По вопросу наср я понял вашу т.з.
я считаю, что здесь говорится быть руками АЛЛАХ для победы над кафирами. Но вы так и не нашли альтернативное слово ПОМОЩЬ АЛЛАХУ, кроме Насара?
в принципе я вам высказал что хотел объяснить, вижу у вас на этот счет свой взгляд, мы по разному видим, и в этом нет не чего плохого, дальше говорить на эту тему нет смысла потомучто мне уже надо повторяться, пусть рассудит нас Аллах, мы предпологаем а Аллах знает.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Пт Июн 18, 2010 6:01 pm

[quote="Лиана."][quote="artem"]
NasrOlloh пишет:
Ассаламу алайкум!
artem пишет:


Прочла хадис от Тирмизи в котором говорится:
знай, что если весь народ объединится чтобы тебе помочь чем-то, то они смогут помочь тебе только тем, что Аллах уже предписал тебе, а если они объединятся, чтобы навредить тебе чем-то, то они смогут тебе навредить только тем, что Аллах уже предписал тебе, письменные трости уже подняты, и слитки уже высохли.
Вопрос, как понять этот хадис ?
Еще раз повторюсь Аллах в отличии нас знает будущее и прошлое, и поэтому Ему легко узнать "что будет в Судный День"? в начале сотворения мира, например Аллах узнает что в 2000 году родиться Петров, в 2007 пойдет в школу в 2022 жениться, 2070 умрет злодеем,

что бы было наглядней например снимает видио вашей жизни.все это в будущем
Однако Аллах Господь времени и Он знает это в 000000 году сотворения вселенной, и принимает решение по поводу Петрова и записывает его на бумаге чернило высохли и уже не чего не изменишь из того что ты сделал в 2000 годах, у тебя был выбор и ты выбрал,и по твоему выбору Аллах тебе или помогает или создает зло. это все записываеться и не чего уже не поменяешь

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 56
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вс Июн 20, 2010 1:58 pm

Как это "мой взгляд"?

Хотел добавить, что АЛЛАХУ известно не только то, что будет в Судный День. Но а также известно кто, как себя поведёт, кто кем будет, так как ОН это всё предписал. Также известно кто победит, а кто проиграет.

С точки зрения Абсолюта, (в котором известно ВСЁ) каждая попытка людей противостоять тому или иному глупо выглядит, так как тому чему быть того не миновать. С точки зрения же людей они думают, что совершают героизм или что они изобретают, хотя это всё вдохновение Свыше по Плану...

мы говорим верные слова: "ин шаа ЛЛАХ!"

ин - если
шаа - хотел
АЛЛАХ

здесь слово "хотел" шаа в прошлом времени, хотя мы подразумеваем будущее. В этом предопределенность событий для Господа и полнейшая неизвестность для нас.
И в этой полнейшей неизвестности люди толкуют про "помощь" АЛЛАХУ, которому уже заранее известно всё...

Здесь вы пишите, что "АЛЛАХУ легко узнать". А я бы так не говорил, потому что ОН знает с Сотворения, и Узнавать ЕМУ нет необходимости. А вот для чего Судный День???
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДИ УЗНАЛИ...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вс Июн 20, 2010 9:33 pm

NasrOlloh пишет:
Как это "мой взгляд"?

Хотел добавить, что АЛЛАХУ известно не только то, что будет в Судный День. Но а также известно кто, как себя поведёт, кто кем будет, так как ОН это всё предписал. Также известно кто победит, а кто проиграет.

С точки зрения Абсолюта, (в котором известно ВСЁ) каждая попытка людей противостоять тому или иному глупо выглядит, так как тому чему быть того не миновать. С точки зрения же людей они думают, что совершают героизм или что они изобретают, хотя это всё вдохновение Свыше по Плану...

мы говорим верные слова: "ин шаа ЛЛАХ!"

ин - если
шаа - хотел
АЛЛАХ

здесь слово "хотел" шаа в прошлом времени, хотя мы подразумеваем будущее. В этом предопределенность событий для Господа и полнейшая неизвестность для нас.
И в этой полнейшей неизвестности люди толкуют про "помощь" АЛЛАХУ, которому уже заранее известно всё...

Здесь вы пишите, что "АЛЛАХУ легко узнать". А я бы так не говорил, потому что ОН знает с Сотворения, и Узнавать ЕМУ нет необходимости. А вот для чего Судный День???
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДИ УЗНАЛИ...
Я сказал например Аллах узнает что в 2000 году читайте внимательно
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 56
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вт Июн 22, 2010 10:02 am

artem пишет:
NasrOlloh пишет:
Как это "мой взгляд"?

Хотел добавить, что АЛЛАХУ известно не только то, что будет в Судный День. Но а также известно кто, как себя поведёт, кто кем будет, так как ОН это всё предписал. Также известно кто победит, а кто проиграет.

С точки зрения Абсолюта, (в котором известно ВСЁ) каждая попытка людей противостоять тому или иному глупо выглядит, так как тому чему быть того не миновать. С точки зрения же людей они думают, что совершают героизм или что они изобретают, хотя это всё вдохновение Свыше по Плану...

мы говорим верные слова: "ин шаа ЛЛАХ!"

ин - если
шаа - хотел
АЛЛАХ

здесь слово "хотел" шаа в прошлом времени, хотя мы подразумеваем будущее. В этом предопределенность событий для Господа и полнейшая неизвестность для нас.
И в этой полнейшей неизвестности люди толкуют про "помощь" АЛЛАХУ, которому уже заранее известно всё...

Здесь вы пишите, что "АЛЛАХУ легко узнать". А я бы так не говорил, потому что ОН знает с Сотворения, и Узнавать ЕМУ нет необходимости. А вот для чего Судный День???
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДИ УЗНАЛИ...
Я сказал например Аллах узнает что в 2000 году читайте внимательно
я всегда внимательно читаю...
Пусть "например", "положим", "допустим", "скажем"..., и дальше "АЛЛАХ узнает"... как бы там ни было, Истина не примлет ни йоты сослагательного наклонения... ВСЁ РАСЧИТАНО И ЗАПИСАНО, а ТОТ КТО записал ЗНАЕТ. Нам остаётся уповать лишь на Милость ЕГО.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
artem
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1057
Географическое положение : Крым
Работа/Хобби : учитель
реллигия : Муслим
Очки : 841
Дата регистрации : 2008-06-19

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Вт Июн 22, 2010 3:36 pm

NasrOlloh пишет:
artem пишет:
NasrOlloh пишет:
Как это "мой взгляд"?

Хотел добавить, что АЛЛАХУ известно не только то, что будет в Судный День. Но а также известно кто, как себя поведёт, кто кем будет, так как ОН это всё предписал. Также известно кто победит, а кто проиграет.

С точки зрения Абсолюта, (в котором известно ВСЁ) каждая попытка людей противостоять тому или иному глупо выглядит, так как тому чему быть того не миновать. С точки зрения же людей они думают, что совершают героизм или что они изобретают, хотя это всё вдохновение Свыше по Плану...

мы говорим верные слова: "ин шаа ЛЛАХ!"

ин - если
шаа - хотел
АЛЛАХ

здесь слово "хотел" шаа в прошлом времени, хотя мы подразумеваем будущее. В этом предопределенность событий для Господа и полнейшая неизвестность для нас.
И в этой полнейшей неизвестности люди толкуют про "помощь" АЛЛАХУ, которому уже заранее известно всё...

Здесь вы пишите, что "АЛЛАХУ легко узнать". А я бы так не говорил, потому что ОН знает с Сотворения, и Узнавать ЕМУ нет необходимости. А вот для чего Судный День???
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДИ УЗНАЛИ...
Что бы знать надо узнавать

Я сказал например Аллах узнает что в 2000 году читайте внимательно
я всегда внимательно читаю...
Пусть "например", "положим", "допустим", "скажем"..., и дальше "АЛЛАХ узнает"... как бы там ни было, Истина не примлет ни йоты сослагательного наклонения... ВСЁ РАСЧИТАНО И ЗАПИСАНО, а ТОТ КТО записал ЗНАЕТ. Нам остаётся уповать лишь на Милость ЕГО.


Что бы знать надо узнавать
3: 142. Или вы думали, что войдете в рай, когда Аллах еще не узнал тех, которые усердствовали
Am hasibtum an tadkhuloo aljannata walamma yaAAlami Allahu allatheena jahadoo
2: 143. только для того, чтобы Нам узнатьlinaAAlama,
18: 12. Потом Мы воскресили их, чтобы узнать,linaAAlama( если не узнавать а знать то воскрешать не надо было)
извините ваша позиция мне ясна, только я не принимаю философские доводы, пожалуйста опровергните эти аяты, или приведите хотя бы хадисы, других доводов взглядов мнений и книг я не считаю авторитетными, даже если это очень известные и великие устазы, или алимы.

______________________________
Истина это то, что не вызывает сомнения
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
NasrOlloh
Старожил
Старожил


Мужчина Количество сообщений : 1121
Возраст : 56
Географическое положение : Узбекистан
Работа/Хобби : поиск
реллигия : Ислам
Очки : 815
Дата регистрации : 2008-09-28

СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   Ср Июн 23, 2010 4:30 pm

философские доводы
artem пишет:

Что бы знать надо узнавать
3: 142. Или вы думали, что войдете в рай, когда Аллах еще не узнал тех, которые усердствовали
Am hasibtum an tadkhuloo aljannata walamma yaAAlami Allahu allatheena jahadoo
супер!!!

Есть такое Имя АЛЛАХА - Алим, что означает Ведающий обо Всём не так ли?

Посмотрите на приведённый вами же аят, здесь ведь допуск людской:
ам - или
хасабтум - вы считали
ан - что
тадхулуу - вы войдёте
л-жанната - в Рай
ва ламма - когда НЕ
йаъламу - знает
ЛЛАХУ - АЛЛАХ
аллазина- тех, которые
джахаду- усердствовали
уа йаълама - знает
с-сабирина - терпеливых

здесь стоит ? вопросительный знак (и очень важный момент здесь дано в единственном числе йаъламу!!!!!!!!!!!!!). Здесь описано мнение людей и на это указывает слово "ИЛИ" в смысле "НЕУЖЕЛИ вы думаете" это суждение от обратного и это вопрос...

artem пишет:

Что бы знать надо узнавать
2: 143. только для того, чтобы Нам узнатьlinaAAlama,

2.
140. ...Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете»
этот аят - предупреждение вам до.
143. линаълама ... (а почему не приводите весь аят???) Почему вы решили, что ли наълама здесь "узнать"?
В некоторых переводах сказано "чтобы отличить.." и это верно, потому что "алам" - "знак", то есть АЛЛАХ Всеведущий обоЗНАЧит людей, поклоняющихся в сторону Кыбли для отличия = Даст им Знать.
и тут же предупреджение вам после 144. ... Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают
artem пишет:

Что бы знать надо узнавать
18: 12. Потом Мы воскресили их, чтобы узнать,linaAAlama( если не узнавать а знать то воскрешать не надо было)
извините ваша позиция мне ясна, только я не принимаю философские доводы, пожалуйста опровергните эти аяты, или приведите хотя бы хадисы, других доводов взглядов мнений и книг я не считаю авторитетными, даже если это очень известные и великие устазы, или алимы.

Что значит "не надо было" ??? Должен уведомить вас, что воскрешены будут все!!! одни для Рая а другие в другое место.

НО ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ВОСКРЕШЕНИЕ И ЭТОТ АЯТ и ЭТА СУРА???

теперь, если ОН - Творец и всё предпопределил (ПРЕДПИСАЛ) и ОН Знающий всё ал-Алим, и ОН ал-Кадир

9/60 إِنَّمَا الصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَاء وَالْمَسَاكِينِ وَالْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَالْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي الرِّقَابِ وَالْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ اللّهِ وَابْنِ السَّبِيلِ فَرِيضَةً مِّنَ اللّهِ وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

........Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый.

Приводить аяты, где сказано, что АЛЛАХ - Алим надеюсь не нужно.

Мне однажды довелось посетить музей в Хасти Имам, где хранится Коран Усманий, который считается Оригиналом. Так вот там нет оцифровок и нет огласовок (харакятов, ташдидов)...

Люди разделили Коран на части (30 частей) и расставили огласовки на своё усмотрение и это явное нарушение установок АЛЛАХА в КОРАНЕ, а не где-либо у алима, хотя это название не для людей. Алим -это качество АЛЛАХА Знающий, а алим (человек) понятие относительное.

но это ладно...

у вас проблема, что вы не рассматриваете аяты в совокупности и ищите в поисковике слово... одно лишь слово и это- муташаббихат.

В суре 18. эти юноши не были воскрешены... они спали.

18.18. Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый.

обратимся к вашему примеру
в 18.11. АЛЛАХ сначала "запечатал ИХ УШИ",

а потом АЛЛАХ разбудил их (ОКТРЫЛ ИХ УШИ) и ДАЛ ИМ Узнать...

Исходите из того, что Господь Всевышний - выше всего, Всеведущий - Знающий Всё, Всемогущий - Могущий Всё. Это вернее, чем трактовки.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Вопросы и ответы   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Вопросы и ответы
Вернуться к началу 
Страница 13 из 16На страницу : Предыдущий  1 ... 8 ... 12, 13, 14, 15, 16  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ислам для размышляющих :: Межконфессиональный форум-
Перейти: